Марина Давтян
Публикаций: 228
Настоящий класс работы каннского жюри, которое каждый год новое, можно увидеть только на закрытии, когда оно, всемогущее жюри, объявляет победителей. В этом году пестрая команда, состоящая из актеров, режиссеров, писателя, композитора и одного директора музея кино, под началом Тима Бертона показала высший класс.
Последний каннский день никакой ясности не принес. Фестивальный расклад до самого конца был все так же туманен, и поговаривают, что лучшим решением было бы не давать “Золотую пальмовую ветвь” никому.
“Не верьте хорошему названию фильма Сергея Лозницы. “Счастье мое” — самый депрессивный фильм этого года”, — написал один французский критик о первом русскоязычном фильме каннской программы. Британский же написал, что фильм “скорее озадачивает, чем дает ответы на вопросы”.
“Мы были молодые, красивые и глупые, а сейчас мы просто глупые”, — сказал Мик Джаггер, явившийся в Канны с документальной лентой о записи альбома Exile on Main Street 1972 года. Этот альбом группа записывала во Франции, и теперь, буквально на месте событий, Мик Джаггер уже в роли мегазвезды, представил фильм о себе и своей группе. Молодых, красивых и глупых как раз не хватает в этом году на фестивале.
Стройная, словно балерина, стремительная Изабель Юппер появляется в зале UniFrance. В бежевых брючках и светлом пиджаке, с минимальным макияжем и аккуратно заколотыми волосами. Приветливо кивает головой, удобно располагается в черном кресле и ровно через минуту уже готова к интервью. Изабель интересуется, из какой мы страны, и тут же произносит: “Я говорю по-русски!” К сожалению, дальше этой фразы беседа не идет, и приходится продолжать по-французски.
Каннский фестиваль дошел почти до середины, а конкурсная программа по-прежнему держит зрителя в напряжении. Или в недоумении. И если недоумение будет только возрастать, — то страшно себе представить, что будет делать жюри в воскресенье, когда придется принимать окончательное решение.
Несмотря ни что Канны остаются Каннами: по Круазетт не пройти, в залы на показы стоят гигантские извивающиеся очереди, у зала Люмьер уже с утра просят пригласительные на вечерние показы, а все свободное пространство — балконы, рекламные щиты, входы в шикарные каннские гостиницы — завешано огромными постерами новых фильмов.
Оливер Стоун приехал на Лазурный Берег рассказать миру о причинах кризиса в фильме “Уолл-стрит. Деньги не спят”. Миру, впрочем, дела до объяснений Стоуна нет. Ему бы посмотреть на пожилого Майкла Дугласа да потолкаться у красной премьерной дорожки.
63-й Каннский кинофестиваль целиком и полностью посвящен одному человеку — Тиму Бертону. Такое ощущение, что за неимением больших звезд каннские организаторы решили свалить все бремя славы на одного человека. Мэтр — и по совместительству председатель жюри — любезно согласился дать “МК” эксклюзивное интервью.
Напрасно журналисты и гости Каннского фестиваля поминали недобрым словом знаменитый вулкан. Ницца самолеты принимает, каннские улицы полны гуляющих и спешащих людей, в небе появилось солнце. На каннских пляжах некоторые граждане даже купаются, а следы шторма недельной давности заметит только самый внимательный.
Пока каннская публика осваивает тротуары Круазетт и просмотровые залы, пока показы только начались, “МК” решил выбрать несколько фильмов, которые наиболее полно характеризуют программу нынешнего года.
Только рассеялся в воздухе Канн пепел, как налетел ураган. В Ницце закрыт аэропорт, прибрежные кафе в Каннах смыты 10-метровыми волнами неделю назад, на Лазурном Берегу по-осеннему холодно, и ничто не напоминает о том, что открывается Каннский кинофестиваль. Мэр обещает, что все будет в порядке. Но фестиваль вполне может и не открыться.
Вообще, история о распоясавшихся детях и железной леди, няне по имени Макфи, не очень интересна. Интересно другое: почему Эмма Томпсон, звезда британского кино, умница, красавица, единственная за всю историю обладательница двух “Оскаров”, — почему она опять взялась за незамысловатую историю для семейного просмотра.
Немного о боксе, кинобизнесе, русском негодяе, придумавшем “Железного человека”, русской же тюрьме и Голливуде Микки Рурк рассказал “МК”.
Джуд Лоу и Форест Уитакер примерили костюмы Потрошителей в одноименном фильме. И рассказали “МК” о насилии, показном блеске и о том, легко ли быть звездой.
Сьюзан Сарандон талантлива, умна и красива абсолютно естественной красотой. Согласитесь, это большая редкость сегодня. Еще она чрезвычайно разговорчива. В этом убедился “МК”, встретившись с актрисой сразу после премьеры нового фильма Питера Джексона “Милые кости”.
Ни Джоэл, ни Итан не спешат рассказывать о том, как и почему они придумывают свои истории. В чем убедился корр. “МК” во время интервью со знаменитыми режиссерами.
Коллективная бессознательность победила, кассовые сборы взяли верх над разумом. Лучшим режиссером, а проще говоря, обладателем “Золотого глобуса” стал Джеймс Камерон с лучшим же фильмом “Аватар”, приветствовавший своих актеров со сцены в Беверли-Хиллз на языке синекожих жителей Пандоры.
Уже второй год говорят, что кризис угробит Голливуд. Говорят, не будет многомиллионных блокбастеров, ну не будут их снимать. Говорят, независимое кино не выживет.