
Марина Чечушкова
Публикаций: 343
«Он был масштабным человеком, независимым. И всегда помогал. В 1990-е годы он взял Академию, которая исчезала как вид, и восстановил ее», — начал Сафронов. Художник вспоминает совместные поездки по миру, открытие памятника Бальзаку во Франции.
Татьяна Михалкова с трудом подбирала слова. С дрожью в голосе она недолго поговорила с журналистами.
«С ним было очень приятно не только общаться, но и работать. Многое сделали совместно. Но в работе над Храмом Христа Спасителя я был скорее наблюдателем. Основное сделал Церетели».
На прощании с Зурабом Церетели не так много знаменитостей, но среди узнаваемых лиц — почитаемые художники и архитекторы. Ректор Суриковского института Анатолий Любавин вспомнил последнюю встречу с Зурабом Церетели, которая состоялась в Переделкино 15 ноября, «дружескую и теплую беседу — как всегда».
«Простился с моим другом, близким человеком, который так много сделал для Москвы, для страны, для художников, для обычных людей, — комментирует Евгений Владимирович. — Он ни разу не отказал мне при своей занятости! Помогал на моих мероприятиях, всегда были вместе. Дал много своих картин для продажи с благотворительными целями».
И.о. члена Президиума Российской академии художеств Иван Глазунов рассказал «МК» о самых важных человеческих качествах Зураба Церетели.
В этом году страна празднует столетие одного из величайших отечественных актеров Иннокентия Смоктуновского. В МХТ своего артиста помнят и любят, а потому к юбилею подготовили ряд праздничных мероприятий. Первой праздничной «ласточкой» стала выставка в Зеленом фойе театра, подготовленная Музеем МХАТ, а второй — спектакль, основанный на переписке Иннокентия Смоктуновского с женой Суламифь.
Накануне 80-летия Великой Победы в «Современнике» обратились к дневниковым записям Анны Франк, 15-летней еврейской девочки, чья семья вынуждена была прятаться от гестапо на чердаке дома с еще четырьмя людьми в течение двух лет. Оригинальную пьесу по дневниковым записям написал драматург и завлит театра Олег Антонов. А в работе над постановкой участвовал и сам худрук двух театров Владимир Машков.
В Театре на Малой Ордынке очередная жаркая премьера. Здесь любят не только отправлять своего зрителя в путешествие вокруг света, но и радовать легкими сюжетами, пусть иногда и с пошловатым юмором.
На Крымском Валу представили экспозицию «Путь на Восток», посвященную удивительной тенденции русских художников XX века — стремлению в Туркестан. Почему в переломное для страны время авангардистов потянуло на Восток? На этот и другие вопросы ответила выставка.
В Боярских палатах Союза театральных деятелей открылась выставка работ молодых театральных художников КЛИН/16/ПОДСНЕЖНИКИ», где рассказывают о тернистом пути, который проходят сценографы при подготовке каждого спектакля. Поисковые эскизы, где отражены творческие искания авторов, макеты, где каждая деталь сделана вручную и другие подготовительные этапы работы, прежде чем сценография переносится на настоящую сцену театра.
В Великую Отечественную войну музыканты делали всё согласно лозунгу: «Всё для фронта, всё для Победы!». Многие знают, что Дмитрий Шостакович, автор «Ленинградской симфонии», сбрасывал зажигательные бомбы с крыш. Были и другие подвиги музыкантов на фронте и в тылу. И речь далеко не только о написании музыки и о концертных бригадах. Как музыканты помогали приблизить Победу, изучил корреспондент «МК».
В Российской академии художеств показали экзотическую живопись из Индии. Графика, расписные скульптуры из папье-маше, выполненные в стиле мадхубани — древнем, но для широкой публики открытом сравнительно недавно. Открыл выставку «Мадхубани: отражение Бхарата» Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в России Винай Кумар.
В минувшие выходные в МАМТе прошла премьера необычного театрализованного музыкального концерта «Русские метаморфозы». В основу программы легла редко исполняемая музыка — победные песнопения времен Петра I, канты елизаветинской и екатерининской эпох, и на контрасте с ними духовные стихи. Великолепие и разнообразие русской музыки XVIII века слушал корреспондент «МК».
В Коломенском идет необычная и ностальгическая выставка русского костюма «Северная Атлантида» — поражающие красотой и разнообразием крестьянские наряды в сочетании с кадрами Прокудина-Горского, предметами быта людей. Традиции и ремесла, которые постепенно уходят…
В Музее П.И. Чайковского открылась новая экспозиция «Музыка народная, слова народные». Здесь развеивают миф о том, что такие песни как «Конь», «Степь да степь кругом» и многие другие не имеют авторов. Какие еще песни на самом деле не являются народными и какова история их создания, узнал корреспондент «МК».
В Музее П.И. Чайковского на Кудринской площади открылась выставка «Музыка народная, слова народные». Экспозиция посвящена подлинной русской музыкальной культуре и ее сохранению, а также тем песням, которые хоть и считаются народными, на самом деле имеют авторов.
В РОСИЗО представили последнюю и завершающую часть выставки-триптиха «Формы и образы». Предыдущие экспозиции были посвящены стеклу и лакам, а теперь настала очередь дерева. Но не только удивительными изделиями интересна эта выставка.
В Мемориальной синагоге на Поклонной горе состоялся пре-Седер Песах. Но в этот раз важнейший праздник объединил не только иудеев, но и представителей других религий и иностранных гостей.
Попасть в есенинские места в Рязани можно теперь из самого центра Москвы — речь идет не о поезде, который отходит с Казанского вокзала, а о новой выставке-путешествии в «Есенин-центре» под названием «Москва—Рязань—Москва», где история становления поэта тоже начинается с вокзала. С открытия выставки — корреспондент «МК».
Над всем, что касается тоталитаризма, у нас не принято смеяться. Особенно если речь идет о временах Великой Отечественной. Но в Малом театре представили комедию-фарс «Маленькая опера» об искусстве в условиях оккупации и фашизма. Редкий случай, когда над неудобной темой смеяться оказалось уместно.
В этом году исполняется 95 лет со дня рождения одного из самых значимых отечественных современных художников — Ильи Глазунова. Праздновать знаменательную дату начали еще в феврале — выставкой «ВЫПУСК. ИСТОРИЯ. Академия Ильи Глазунова», где в полотнах выпускников учебного заведения рассказали историю знаменитого здания на углу Мясницкой улицы. Среди работ были картины и самого Ильи Глазунова, правда, на этикетках возле них значилось «экспонируется впервые» — удивительно!
Знаменитый джазовый пианист и композитор Игорь Бриль неожиданно стал еще и джазовым живописцем — именно в такой формулировке. Выставка «Джаз на холсте» впервые состоялась в декабре и радовала зрителей в Воскресенске, а теперь экспозиция в обновленном виде переехала в Москву, в фойе Концертного зала им. И.К. Архиповой, что напротив Московской консерватории. Одним из первых зрителей работ музыканта стал корреспондент «МК».
В ГМИИ им. А.С.Пушкина представили экспозицию, посвященную французской графике с XVII по XX век. Многие произведения вышли в свет впервые с 1927 года, единицы изредка появлялись в поле зрения посетителей выставок. Одним из первых гостей выставки стал корреспондент «МК».
В Музее С.С. Прокофьева представили экспозицию «Картинки с выставки 2.0». Название отсылает нас к знаменитому фортепианному циклу Модеста Мусоргского, который композитор сочинил после посещения выставки художника Виктора Гартмана. Но здесь зрителям показали другую историю.
Взгляд с другого ракурса на знаменитые «Картинки с выставки» Мусоргского представил трубач и композитор Вячеслав Гайворонский. Произошло это в Центре исполнительских искусств (бывший «Градский холл»). Сочинение «Прогулки с выставки» исполнили петербургский камерный оркестр «Дивертисмент» (п/у Ильи Иоффа) и солисты Андрей Кондаков, Гарий Багдасарьян, Владимир Волков и сам композитор. На премьере побывал корреспондент «МК».
Писатель Александр Гутин представил новые рассказы на «Внезапных чтениях». Прошлое столетие, еврейская жизнь во всех ее проявлениях — парадоксальная действительность, которая вызывает улыбку, с одной стороны, а с другой, заставляет взгрустнуть, потому что «Пионер Миша звучит лучше, чем пионер Мойша». Но тут же улыбнуться и рассмеяться - ведь зачем «делать себе нервы»?
В Московской консерватории представили необычную музыкальную программу, связав античность, Возрождение и современность. На удивление в день 340-летия великого немца Иоганна Себастьяна Баха, которое весь мир праздновал 31 марта, на этот раз обошлись без его музыки и без посвящений ему.
2 апреля 1970 года началась славная история хора Попова. Правда, тогда он назывался Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио СССР, а сегодня его кратко называют БДХ, и носит он имя своего основателя, Виктора Сергеевича Попова.