
Марина Чечушкова
Публикаций: 347
11 февраля 1875 года родился Василий Качалов — один из звездных актеров МХТ имени А.П. Чехова. В день 150-летия в его родном театре Музей МХАТ и молодые актеры сделали театрально-выставочное приношение. Каково быть Качаловым - узнал корреспондент «МК».
Нынешний год проходит под знаком одной из величайших оперных певиц — Ирины Архиповой: 2 января отметили ее столетие, а 11 февраля отмечают день памяти. Мы поговорили с ее родным братом Юрием Константиновичем, младшим из рода Ветошкиных, и узнали, как Ирине Константиновне удавалось совмещать в себе множество талантов.
В последние годы ни Олег Стриженов, ни его супруга Лионелла не давали интервью и не появлялись на светских мероприятиях — им это было малоинтересно. Да и зачем? Если уже многое и так сказано и в фильмах, и в спектаклях с его участием… А слухи о том, каким он был на работе и в жизни, продолжали бушевать и оставались практически без комментариев. Каким же был актер на самом деле?
Последней главной ролью в кино Олега Стриженова был миллионер Гагарин в фильме Владимира и Ольги Басовых «Вместо меня». Фильм вышел в 2000 году. А до этого актер снимался в кино аж в 1987-м. Владимир Басов-младший вспомнил совместную работу со Стриженовым.
Мы привыкли видеть актеров и режиссеров в работе — на сцене или в кадре. Но как рождаются любимые нами спектакли? Какие они, наши великие кумиры вне сцены, когда уходят за кулисы? В Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной открылась фотовыставка «Корифеи», которая показывает наших выдающихся театральных деятелей в непривычной для зрителя обстановке. Одним из первых зрителей экспозиции стал корреспондент «МК».
РОСИЗО продолжает цикл выставок “Формы и образы”. Накануне нового года здесь показывали стекло, представив выставку, посвященную новому году. А теперь, открыв вторую экспозицию из цикла, создают масленичное настроение – новая выставка посвящена лаковой живописи. Красотой народного промысла любовался корреспондент “МК”.
В декабре джазовый мир удивило известие: знаменитый пианист Игорь Бриль представил… Нет, не новый альбом, а выставку картин «Джаз на холсте. Неизвестный Игорь Бриль», в которую вошли 24 картины из более чем 90 работ. Расположились они на нотном стане на две четверти. Получился целый калейдоскоп ярких разноплановых образов и сюжетов. Возле каждого рисунка хочется остановиться и пофантазировать, прежде чем прочитать авторское название, которое вносит ясность.
14 ноября 2024 года исполнилось сто лет со дня рождения знаменитого советского скрипача Леонида Когана. В Московской консерватории по этому случаю провели фестиваль, несколько мероприятий состоялось на других концертных площадках, Музей музыки организовал небольшую, но любопытнейшую выставку… Но оставалось ощущение, что чего-то не хватило. Напрашивался большой торжественный концерт-приношение со скрипачами-виртуозами — и он случился в филармонии!
В этом году страна отмечает двойной юбилей Исаака и Максима Дунаевских – отцу 125, а сыну – 80. По этому случаю проходят мероприятия, одно из которых было организовано в Московском театре оперетты (организатор – “Музыкальное сердце театра”) – “Дунаевские. Двойной портрет”, джукбокс-мюзикл. Вопросов к действию на сцене нет, режиссер Светлана Горшкова и вся ее команда сделали настоящий праздник, который соответствовал музыке Дунаевских.
На киностудии «Мосфильм» в 23-й раз вручили кинопремию «Золотой орел». Как разлетались награды, наблюдал корреспондент «МК».
Калейдоскоп знаменитых фамилий, которые потрудились над убранством города, представили в Музее Москвы совместно с РОСИЗО — Коненков, Дейнека, Щукин, Лансере и многие другие. Более 300 разнообразных экспонатов, которые рассказывают о монументальной живописи в столице в советское время. Как удалось перевезти столицу под крышу музея, узнал корреспондент «МК».
Разрешилась главная интрига 23-ей по счету премии «Золотой орел», которую вечером 31-го января вручили в легендарном Павильоне №1 «Мосфильма».
Многим истории святых кажутся далекими и неактуальными. Жили они давно, времена были совсем другие, и отношения между людьми — тоже. Как бы не так! Ничто человеческое святым было не чуждо, особенно то, что касалось отношений внутри семьи. Было все — и любовь, и ревность, и эмоции - в общем, то, что есть и у современного человека. И да, семьи у них тоже были — и мамы, и папы, и братья, и сестры, и бабушки с дедушками, как и у нас.
27 января 1944 года — памятная дата, одна из тех, в которые зажигается огонь на ростральных колоннах. В этом году отмечается 81-я годовщина со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистских войск. «Геликон-опера» сделала по этому случаю концерт, посвященный театру Ленинградской музкомедии, который работал для зрителей все 900 дней блокады, никуда не уехав…
22 января поздно вечером пришла неожиданная новость о том, что Департамент культуры сделал назначения и перестановки в «Ленкоме Марка Захарова». Почти неделю спустя труппе представили новое руководство театра — и художественное, и «хозяйственное». Как это было, наблюдал корреспондент «МК».
В «Ленкоме Марка Захарова» представили новое руководство театра труппе. После официальной части новый президент театра Марк Варшавер, который не один десяток лет занимал здесь пост директора, поделился, чем будет заниматься в новой должности: «Всячески буду помогать и художественному руководителю, и директору театра, от моего небольшого 46-летнего опыта здесь, думаю, смогу пригодиться».
Фамилию скульптора А.М.Опекушина (1838–1923) знают многие, но далеко не все. Однако у каждого россиянина был или есть свой «карманный Опекушин» — 5-тысячная купюра с изображением памятника генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н.Муравьеву-Амурскому в Хабаровске. Автор монумента — Александр Опекушин. И знаменитый памятник Пушкину в Москве — тоже одна из его работ и, пожалуй, самая знаменитая.
Его работы сложно назвать самобытными. Напротив, в них узнается отчетливое влияние творчества Рериха. Однако есть у картин Бориса Смирнова-Русецкого одна отличительная особенность: он увидел прозрачность, доказав, что это иллюзия, оптический обман. Все «нереальное» в его картинах становится зримым и ощутимым. К 120-летию художника «Центр искусств. Москва» представил выставку «Прозрачность», где можно увидеть живопись и графику Бориса Смирнова-Русецкого из частных собраний России.
В Выставочном зале Андрея Чеглакова открылся «филиал» Италии — двое современных художников, Андреа Пинки и Анатолий Чечик, вступили в диалог с великими итальянскими литераторами, Данте и Боккаччо, из чего выросла выставка, в которую довольно удачно вписался в том числе и знаменитый французский скульптор Роден. На прогулку с великими итальянцами и их «друзьями» отправился корреспондент «МК».
Недавно ГИМ приобрел ранее неизвестный дагеротип работы Карла Петера Мазера, в их коллекции это девятое по счету произведение мастера. Было решено: выставке, пусть и небольшой, — быть! Как дагеротипы Мазера впервые встретились с широкой публикой, наблюдал корреспондент «МК».
В ММОМА открылась выставка «Спасители. Пути спасения», посвященная российским и грузинским Праведникам народов мира. Что это за люди и почему о них так важно говорить сегодня, выяснил корреспондент «МК».
Новая Третьяковка знакомит публику с творчеством Франциско Инфанте — это четвертая выставка работ художника здесь, но на этот раз перед нами огромная ретроспектива, рождающая на наших глазах «Метафору бесконечности».
В марте 1915 года молодой Сережа Есенин прибыл в Петроград. Цель — показать свои стихи великому Александру Блоку. Наивно полагая, что все в городе знают его адрес, Сережа спрашивал у прохожих, не подскажут ли они, где проживает литературный гений. Разумеется, никто не знал, пока Есенин случайно не набрел на книжную лавку — там ему дали все явки и пароли. А что, если бы этой встречи не случилось?…
Накануне дня памяти одной из самых талантливых актрис МХАТ в Доме-музее К.С. Станиславского провели вечер, посвященный актрисе. Собрались ученики и поклонники ее таланта, а артисты МХТ имени А.П. Чехова рассказали о ее жизни — конечно, в формате театральной постановки, ведь жизнь ее была — театр.
17 января празднует свой день рождения великий Станиславский. Сейчас эта дата часто упоминается среди театралов — совсем недавно, подводя итоги работы СТД, его председатель Владимир Машков упомянул, что с 2026 года у актеров будет свой праздник. День актера планируют отмечать 17 января — в день рождения Константина Сергеевича.
«Геликон-опера» представила выставку, посвященную столетию великой оперной певицы Ирины Архиповой. Большинство экспонатов «вышли в свет» впервые. Одним из первых зрителей экспозиции стал корреспондент «МК».
14 января столица простилась с актрисой театра и кино Евгенией Добровольской. Три точки на карте Москвы пунктиром обозначили завершающий отрезок ее биографии: МХТ им. Чехова, где прошла гражданская панихида, храм Святителя Николая на Трех горах, где состоялся обряд отпевания (событие менее «медийное», но крайне важное с точки зрения посмертной участи человеческой души). И, наконец, Троекуровское кладбище, где похоронили народную артистку России.
Со слезами на глазах, всхлипывая, Наталья Бочкарева начала свою речь с воспоминаний о том, как на первой же репетиции она получила от Добровольской «большую головомойку» и поблагодарила ее за школу актерского мастерства, которую ей дала Евгения Добровольская.
Режиссер фильма «Клетка для канареек», который стал дебютным для юной Добровольской, рассказал, как судьба случайно свела его с будущей звездой, когда той было около 16 лет.
Михаил Швыдкой вспомнил, как наблюдал за Добровольской еще во время обучения в ГИТИСе: «Казалось бы, после обучения у двух мастеров кинематографа поступить в МХТ будет сложно, но у Олега Ефремова было глубокое чувство, он понимал, что она была нужна Художественному театру.