Майя Прицкер
Публикаций: 0
Программа Twyla Now прошла в Сити-центре всего семь раз. Больше не позволяли расписания ее участников, собранных из Сити-балета, АБТ, Театра Алвина Эйли и музыкантов оркестра The Knights. А жаль: если что-то и может поднять настроение в эти темные (буквально и фигурально) дни второй ковидной осени, так это хореография Тарп.
Все началось в Бердичеве. Там в 1793 году родился Карл-Иоахим Эфрусси, от которого пошла династия торговцев зерном, банкиров, филантропов и коллекционеров, ко второй половине XIX века — одна из самых влиятельных еврейских семей в Европе.
Провести шесть часов (почти все – в маске), слушая «Нюрнбергских мейстерзингеров»? На такое решились немногие: зал в Мет был примерно наполовину пуст. Я оказалась среди решившихся.
Самый большой в Америке фестиваль документального кино – DOC NYC – открылся в Нью-Йорке 10 ноября.
В 1927 году удалившийся от дел бизнесмен Соломон Гуггенхайм познакомился с немецкой абстракционисткой Хиллой Рибэй и по ее наущению начал покупать работы современных художников (до этого они с женой предпочитали старых мастеров и импрессионистов). В 1929 году в его собрании впервые появилась картина Василия Кандинского, а в 1930-м, когда супруги Гуггенхайм отправились с Хиллой в Германию, состоялось знакомство коллекционера и художника и покупка «Композиции 8» и еще нескольких работ.
Начав сезон 2021-2022 гг. первой в своей истории постановкой оперы чернокожего композитора — «Fire Shut Up in My Bones» Теренса Бланчарда — в своем переполненном разодетыми знаменитостями зале, Метрополитен-опера и на следующий вечер предложила первое в своей истории событие, правда, в куда более сдержанной, даже приглушенной атмосфере.
Ни один город в Америке не зависит в такой степени от активной культурной жизни, как Нью-Йорк. Бродвей, Карнеги-холл, Линкольн-центр, Музей Метрополитен, МоМА – после месяцев под замком эти и другие культурные институты города надеются на возвращение публики. В «доковидных количествах»? Вряд ли.
Нестабильная ситуация с вирусом и границами в Европе пока сдерживает американских путешественников. Ни французского Экс-ан-Прованса, ни британского Глайнбурна (оба открылись для публики) нынешним летом им, скорее всего, не видать.