Наталья Малахова
Публикаций: 1109
После публикации на Youtube-канале «Крючок TV» интервью с Лолитой Милявской, интернет заполонили новости о том, якобы она назвала Крым — украинской территорией, а запрет на въезд в Украину стал для нее полной неожиданностью. Оказалось, еще большим сюрпризом были для артистки подобные новости, в которых СМИ, не разобравшись, выдернули фразы из контекста.
«Звуковая Дорожка», как и положено, тоже наряжает на каждый Новый год свою Ёлку. Ёлка уникальная, не только настоящая, живая, но еще и поющая. С ласковым именем Лиза. Не фантастика, а самая настоящая музыкальная реальность. Причин отказываться от этой замечательной традиции не было и в этот раз…
«Мы не боимся приезжать в Россию», — улыбался лидер группы Ренарс Кауперс в интервью «МК» в 2015-м. За прошедшие три года список тех, кто в нашу страну «больше не ездок», увеличился, но, пока железный занавес не упал окончательно, многие зарубежные артисты продолжают радовать концертами поклонников вне зависимости от места их обитания. BrainStorm — в первых рядах.
«Sleeping in my Car», «Listen to your Heart», «Dangerous» и другие всеми любимые песни Roxette давно вошли в золотую коллекцию зарубежных хитов. Команда прошла яркий, интересный путь и, конечно, ассоциировалась с двумя лидерами — Пером Гессле и Мари Фредрикссон. Мари долгое время боролась с тяжелой болезнью, но, увы, выпустив вместе с собратом по сцене пластинку «Good Karma», была вынуждена покинуть группу.
Кто бы знал, что смешной маленький мальчик, которого я наблюдала в пионерлагере, превратится спустя годы в большую рэп-звезду. Сегодня это музыкальное направление в России на подъеме, или, как любят говорить тинейджеры — на хайпе. Кто-то из его представителей (как, например, Oxxxymiron) всем своим творчеством, текстами, месседжами борется за продолжение традиций, за то, чтобы рэп был глубоким и осмысленным; у Feduka, настоящее имя которого Федор Инсаров, — свой путь.
Наконец-то стало известно, кто из артистов в этом году будет претендовать на победу в номинациях премии Американской академии звукозаписи. Некоторые исполнители, вроде рэпера Дрейка, уже который год продолжают уверенно держаться в топах (этот исполнитель, например, может стать первым в категории «Лучший альбом» с пластинкой «Scorpion»). Есть в списке фаворитов и новые имена. Такие, как Halestorm.
Шуточный скандал разгорелся после церемонии вручения Российской Национальной музыкальной премии «Виктория», где Би-2 получили статуэтку за лучшую песню к фильму, которой стала «Ля-ля, тополя». Она была выбрана в качестве саундтрека к кинокартине «О чем говорят мужчины. Продолжение», снятой Флюзой Фархшатовой с актерами «Квартета И» в главных ролях.
Главный философ, сказочник, мистификатор и гуру отечественного рок-н-ролла Борис Гребенщиков отметил 27 ноября 65-летие. Чуть ли не с младых рок-н-ролльных ногтей за БГ тянулся шлейф мудреца, всячески отрешенного от пошлых реалий жизни.
Несмотря на серьезный подход к делу (что в очередной раз доказало прошедшее в Москве юбилейное шоу), серьезничать на сцене артист не любит. Некоторые мастодонты под грузом лет играют такие же тяжелые для восприятия концерты. Есть, наоборот, любители помолодиться, будто застрявшие в своих 20 на пугающем контрасте с уже изменившимся внешним обликом. Выглядит, как правило, нелепо. В случае с «Ногу Свело!» все кажется органичным и одновременно удивительным.
В одном из московских клубов прошел большой концерт, в котором приняли участие Алексей Вдовин (группа «НедРа»), авангардная группа «Встреча Рыбы», рок-исполнительница Анна Герасимова, более известная под псевдонимом Умка. Событие было посвящено празднованию 3-летия «Живых поэтов». Это движение основано поэтом и писателем Андреем Орловским, куда помимо представителей непосредственно литературного мира входят и артисты, и музыканты.
Сначала они назывались «Окуджав», но из-за недовольства членов семьи знаменитого барда сменили написание имени, отчего оно стало лишь изящнее. Интересным образом эти метаморфозы как будто отразились и в динамике всего творчества, на движении корабля команды, который вроде бы бороздит реальные пространства смыслов, но все равно словно пришел откуда-то из волшебной страны, где краски ярче, а детали проступают тоньше.
Шура и Лева, неизлечимые рок-романтики и мощные харизматики, буквально гипнотизирующие толпу, продолжают много лет не просто держать строй, но и бодро маршировать в авангарде, постоянно придумывая креативные истории, работы, акции, которые поддерживают градус интереса к ним. Никаких творческих отпусков и пауз: новости от группы — более или менее значимые — появляются в информационном поле с завидной регулярностью.
Для кого-то музыка фон и развлечение, для других — способ высказать свою общечеловеческую или гражданскую позицию, для третьих — возможность пригласить слушателя к диалогу о сакральных истинах или вступить с ним в дискуссию о том, существуют ли они. «ЗД» в этот раз обратила внимание на два очень разных по духу, стилю и содержанию проекта, которые, однако, объединяет одно ценное качество — вдумчивость, стремление к тому, чтобы музыка была не просто набором звуков, а осмысленным посланием.
16 октября артисту-шаману с его фирменным мурлыкающим голосом и безумным взглядом исполнилось 50 лет, а его уже легендарной группе — 35. В «МК» этим датам в течение года было посвящено несколько публикаций, в том числе с самим Ильей Лагутенко. Однако в отличие от многих коллег по сцене, празднующих круглые даты громко и на широкую ногу, он решил не устраивать никаких специальных программ, не поднимать шум. Но взволнованная общественность решила по-своему.
Если есть устойчивое определение «человек-оркестр», то этим двум командам идеально подошло бы в качестве описания импровизированное и видоизмененное «дуэт-оркестр». Тем более что и импровизация для обеих не просто субстанция, из которой они черпают вдохновение, а жизненно необходимый элемент, по сути — воздух.
Хотя этот певец стал знаменитым именно после трагической роли Квазимодо в оригинальной французской версии мюзикла Notre-Dame de Paris, он признается, что в обычной жизни у него нет почти ничего общего с этим персонажем. В этом году артист отмечает 20-летие на сцене, до сих пор оставаясь одним из самых интересных франкоязычных исполнителей. Гару — простой и открытый в общении, любит смеяться, шутить и главное — в любой ситуации оставаться собой.
Сочинские горы как магнитом притягивают MegaБит. Не успела я вернуться с Live Fest Summer, как снова оказалась в прямом смысле слова на высоте, посетив фестиваль «Арт-Платформа». Он стал приятной завершающей кодой сезона опен-эйров, и если первый — новичок в России, то у второго уже долгая и внушительная история. Началась она в 1994-м на Урале, продолжилась в Магнитогорске, а потом и в Москве.
Не всегда, чтобы побаловать искушенную публику чем-то для нее необычным, нужно привносить в музыку новое прочтение. Порой можно добиться вау-эффекта, вдохнув жизнь в забытое (или же не до конца открытое) старое, как это удалось сделать Большому джазовому оркестру под руководством Петра Востокова на концерте в честь 120-летия со дня рождения Джорджа Гершвина. Его участники исполнили изначально придуманную автором версию Рапсодии в блюзовых тонах — визитной карточки композитора.
Последний альбом артиста «442» — удар наотмашь, под дых. Семь песен — как взрыв атомной бомбы, в каждой жесткое высказывание, рефлексия на то, что происходит сегодня. Фразы «государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной», или «я улетаю бомбить города спящих людей, которых не знаю» даже не нуждаются в лишних комментариях. Все ясно и так.
В начале 2000-х Юрий Айзеншпис случайно увидел ее танцующей в одном из московских клубов. Так началась история певицы Саши, самой известной песней которой тогда стал трек «Это просто дождь». Из-за внешнего сходства и манеры исполнения ее даже называли «российской Мадонной». Однако сотрудничество продюсера с потенциальной звездой было недолгим, после чего она уехала в Америку и продолжила строить карьеру там.
Кроссовер, в котором современные исполнители миксуют классические хиты с эстрадными, уже давно стал популярным музыкальным направлением. «Заходит», выражаясь актуальным сленгом, всем — и старшему поколению, которое порой настороженно относится ко всяческим новшествам, и молодежи, падкой на эксперименты. Участникам струнного квартета Well-Strung из Нью-Йорка, выступившим на днях в Москве, удается, двигаясь по уже проторенной другими артистами дорожке, быть оригинальными в своих проявлениях.
Артисты, живущие на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга, по разные стороны океана, не сговариваясь записали новые концептуальные альбомы. Актуальные герои «ЗД-прослушки» — электронная группа из Лос-Анджелеса The Black Queen, созданная корифеями экспериментальной сцены, и молодой российский певец, музыкант и композитор Сергей Кленских.
Лидер Rainbow Ричи Блэкмор, решив возродить Rainbow в 2015 году, назвал его голос «чем-то средним между Ронни Джеймсом Дио и Фредди Меркьюри» и позвал в проект в качестве вокалиста. Кстати, сам Ромеро особенно почитает первого легендарного певца, с которым его сравнил Ричи. Музыкальная карьера лидера и создателя Lords of Black (любимое детище Ронни Ромеро) пошла в гору после переезда в Испанию.
В Европе и Америке уже давно не принято делиться по музыкальным лагерям, ориентируясь на жанр, в котором работает артист. Главное определение — качественная музыка, а уж в каком стиле она сыграна — поп, рок, рэп или электроника, — совершенно не важно. Самые разные исполнители прекрасно уживаются на одной сцене, делают дуэты.
Композитор, певец, аранжировщик и экс-клавишник «Машины времени» отмечает 20 сентября 55-летие. В 2017 он решил возродить свою группу «Сталкер», которая была основана еще в 1985, а потом прекратила существование, и расстался с коллегами из «Машины». В интервью «МК» артист рассказал, почему он не любит копаться в прошлом, чем интересны коллаборации и как трансформируется музыкальная мода.
Впервые я увидела солистку группы Arctic Lightz Флору прямо возле екатеринбургского аэропорта на открытой площадке, где музыканты приветствовали гостей фестиваля Ural Music Night в разгар лета. Тогда она выступала с другим — театрально-музыкальным проектом «Танцующий хлопок», а уже через несколько месяцев приехала в Москву и вместе со своим бэндом победила в номинации «Лучший вокал» на фестивале «Индюшата-2018», подробный обзор которого был опубликован в MegaБите в прошлую пятницу.
Если в России популярность хип-хопа возросла относительно недавно, то за рубежом это музыкальное направление уже, наверное, лет 10 находится в тренде, поэтому состояние его успешных представителей оценивается весьма серьезными суммами со множеством нулей.
Хотя коллектив достиг уже весьма солидного возраста, слушатели и оглянуться не успели, как прошло несколько десятилетий в компании их музыкальных любимцев. Новое видео на песню «Плохой танцор» - незамысловатое, но очень веселое — стало подарком и для самих артистов, и для поклонников. «МК» связался с Алексеем, чтобы поздравить его с полукруглой датой и поговорить с ним о свежей работе, творческих сообществах и преемственности поколений.
Не все помнят, почему у фестиваля, который ежегодно проводит писатель и рок-подвижник Александр Кушнир, такое причудливое название, точнее, откуда ноги растут. Его предком в начале 1990-х был по-настоящему революционный фестиваль «Индюки», где выступали «АукцЫон», Ольга Арефьева, Ник Рок-н-ролл, Александр Лаэртский и прочие ныне уже мэтры, играющие музыку, которая выходит за любые жанровые рамки, самобытную и провокационную.
Шоу «Us + Them» («Мы и Они») автора всех психоделических роковых хитов легендарных Pink Floyd ждали в Москве, как второго пришествия. Слухи об экстраординарности и шоковом эффекте шоу поползли уже после первых концертов тура в Европе. Говорили о том, что великий музыкант и знатный бунтарь Роджер Уотерс настолько жестко обличает политических деятелей мира, как не снилось революционерам всех времен и народов вместе взятым. В реальности все оказалось еще более впечатляюще, чем на словах.