Наталья Малахова
Публикаций: 1109
Хотя искушенные адепты олдскульной музыки, продолжающие поклоняться только легендам, как идолам, давно вздыхают, что время «титанов» прошло, новая эпоха все-таки вскормила своих стадионных героев. Культурное пространство, конечно, сегодня сегментировано, музыканты и поклонники разбиваются по кучкам, мейнстрим часто воспринимается как негативный термин, не имеющий отношения к искусству, однако в этом бурном течении можно увидеть и настоящих «золотых рыбок».
Глядя на 20-летнюю певицу Елизавету Гырдымову, более известную под псевдонимом Монеточка, одни восторгаются «как это свежо», другие недоуменно пожимают плечами и говорят, что герои нашего времени сильно измельчали. Если говорить о сухой статистике, ее новый клип «90» набрал за сутки больше миллиона просмотров. Сегодня это называется «быть на хайпе».
Автор и исполнитель электронной музыки продолжает удивлять своих поклонников не только смелыми экспериментами и атмосферными сетами, но также концертами в самых необычных точках планеты. Он уже играл в базовом лагере на Эвересте, на Великой Китайской стене, а теперь решил покорить и Стоунхендж.
Пластинку «Is This the Life We Really Want?» (“Это та жизнь, которую мы действительно хотели?”) поклонники ждали больше 20 лет. До этого в 2005 году была опера по либретто Этьена и Надин Рода-Жиль «Ca Ira», а последний студийный альбом выходил только в 1992. В свежей работе легенда снова обращается к социально-политической проблематике, жестко критикуя действия власть имущих и немое согласие толпы.
Его называли и «золотым голосом рока», и «златокудрым богом», а вот родители юного Роберта не верили в его вокальный талант и мечтали, чтобы сын стал бухгалтером. Хотя эта профессия в то время считалась в Англии весьма перспективной и хорошо оплачиваемой, Плант не пошел на поводу у отца и матери, бросив курсы. Свой славный путь молодой исполнитель начал в группе Band of Joy, откуда его выгнал менеджер, ошибочно решив, что будущая звезда — слабое звено.
Этот артист уже давно достоин называться «великим и ужасным» наравне с Элисом Купером, в чем-то его образ даже выглядит гораздо более устрашающе. И хотя в обычной жизни он ходит без грима, тяга ко всему жутковатому не покидает его никогда: у певца, заимствовавшего части своего имени у Мэрилин Монро и маньяка Чарльза Мэнсона, есть, например, внушительная коллекция медицинских протезов — искусственных конечностей, стеклянных глаз.
Первая леди в «Зале славы рок-н-ролла», завоевавшая восемнадцать премий Грэмми и титул королевы соула, признавала только один принцип, по которому стоит судить окружающих: «Людей можно поделить на оставивших все хорошее в прошлом и тех, для кого самое лучшее — впереди». Хотя Арета была темнокожей девочкой, родившейся в разгар второй мировой (25 марта 1942), да и уже во взрослом возрасте ей пришлось столкнуться со многими трудностями, ничто не смогло сломить волю певицы.
Провести летний опен-эйр — как пройти по канату над пропастью, точнее, над несколькими. С точки зрения резонанса вроде бы публика всегда рада: у попа, рока, джаза, инди и т.д. свои любители, а значит, на фестиваль любого жанра при грамотном подборе артистов поклонники слетятся как мухи на мед.
«Мы никогда не знаем, когда увидим ее снова», — улыбался ведущий фестиваля Live Fest Summer Александр Анатольевич, которого публика хорошо помнит еще со времен классического MTV. На этот раз артистка вместе с другими музыкантами и толпой зрителей покорила гору, забравшись на высоту 1600 метров, неподалеку от Сочи, где прошел опен-эйр. И если в тексте одной из ее песен «гора говорит «нет», то здесь она сказала уверенное «да».
Появившись на сцене 30 лет назад, команда перевернула представление отечественных слушателей о, казалось, уже давно знакомом им жанре. Это не был панк в чистом, традиционном виде, в котором он пришел в Россию из-за рубежа. Будучи пронизанным мощной бунтарской энергетикой, он зазвучал с новыми смыслами и эмоциями. Это был хоррор-панк с яркими историями о зловещих, полуреальных, полумистических персонажах, фэнтезийная вселенная с калейдоскопом героев, которых со временем становилось все больше.
Впервые я попала на концерт этого новосибирского дуэта в переполненный молодежью московский клуб в 2016. А появился он в 2014 на малой родине Егора Летова. В хорошем смысле олдскульный гитарный звук, качественный и четко направленный, органично соединяется с ироничными и лиричными текстами. Солист-басист Артем Черепанов и соло-гитарист Саша Макеев похожи на забавных героев из ретро-фильмов и фэнтези одновременно.
Не все знают, что у простой на первый взгляд песни Летова «Про дурачка» совсем непростая и настораживающая история. Музыкант написал ее, вернувшись из поездки в район Лысой горы (на Урал), где он изучал мистические явления и оккультные науки. После возвращения тяжело заболел: высокая температура держалась месяц, прогнозы врачей были не самыми радужными, а в полубреду приходили песни, вошедшие в альбом «Прыг-скок: детские песенки».
Чего только не натерпелась «ЗД» в хорошем смысле слова на этом фестивале с начала его проведения в 2013 году. Шаманские «ритуалы» The Prodigy и танцы под хиты Limp Bizkit, забористые рок-боевики The Killers и один из лучших в столице концертов Земфиры под проливным дождем, романтично-экспрессивные напевы Muse и энергичное шоу Red Hot Chili Peppers. В 2017-м событие длилось один день, и главными героями были System of a Down, компанию которым составили Three Days Grace, Twin Atlantic и Louna.
«Смотри, здесь нет ни одного случайного человека», — сказал мне приятель посреди концерта Nick Cave & The Bad Seeds. А несколькими часами позже странная незнакомая дама прокомментировала видео с одной из песен: «Тихий ужас, что у вас там творится. Секта какая-то». И хотя этот комментарий ставит под большое сомнение адекватность психического состояния автора, доля правды в безумных словах есть.
На самом деле артисты только рады ее волшебному появлению на альтернативной сцене, откуда ни возьмись, и всячески поддерживают девочку словом и делом — совместными выступлениями. Рок-принцессу зовут Таня Галкина. На площадку она выходит под говорящим псевдонимом Малая. Под ним же записала дебютный EP «Взрослым», названный тоже весьма прямолинейно, не мудрствуя лукаво.
Нику Кейву в The Bad Seeds удалось притянуть к себе музыкантов-самородков, которые не просто аккомпанируют ему на концертах, а являются полноправными участниками творческого процесса и, благодаря своей харизме в сочетании с профессионализмом, вместе создают магию. Один из самых ярких участников и старожилов команды — мультиинструменталист Уоррен Эллис. Он похож на мистического героя из древних сказок, славится эксцентричной манерой шутить на выступлениях/
“Мне вообще неинтересны “ганзы” без Слэша”, - признался один мой приятель перед концертом. И в своих оценках он не одинок. С тех пор, как основатели группы в середине 1990-х разругались вдрызг, и соло-гитарист покинул её, коллектив многое потерял. Эксл и Слэш не общались больше 20 лет, однако в 2016 ко всеобщей радости поклонников заявили о своем воссоединении и решили закатить в честь этого мировое турне. В этом году команде исполнилось 33, но для неё эта цифра стала началом нового этапа.
Скорость поглощения музыкальной информации и ее количество настолько увеличились, что артистам, дабы не исчезать с радаров и постоянно поддерживать к себе хоть какой-то интерес, проще, как пирожки, выпускать в Интернете EP и синглы, чем озадачивать себя созданием полноценных альбомов. И все-таки есть те, кто не ищет легких путей, продолжая мыслить более эпичными формами. ЛОЛИТА и NOIZE MC оказались в числе таких героев.
Хотя многие считают, что Флаке – псевдоним, на самом деле это второе имя, данное исполнителю при рождении. Он не стал получать высшее образование, полностью посвятив себя музыке. Наряду с Паулем Ландерсом и Кристофом Шнайдером, артист завоевал статус самого профессионального музыканта в Rammstein. До этого они были участниками панк-коллектива Feeling B, сделавшего себе имя в Восточной Германии еще до падения Берлинской стены.
Они не общались больше 20 лет, в 1993 заявив, что не промолвят друг другу ни слова, однако ко всеобщей радости поклонников заявили о своем воссоединении и решили закатить в честь этого мировое турне. Примирение отметили концертом в легендарном клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе. Именно там начался славный путь группы.
Неожиданно нападкам Дональда Трампа подвергся британский комик. Глава США говорит на камеру: «Саша Барон Коэн, ступай в ШКОЛУ, научись быть смешным. Ты не знаешь ничего!».
Если Никита Михалков в своих картинах часто показывал страшные социально-политические драмы и психологические трагедии, то его младшая дочь Надежда (не единожды снимавшаяся в фильмах папы), начав заниматься режиссурой, выбрала другой путь. С художественной точки зрения — более радикальный.
Формат фестиваля шоу-кейсов, когда сотни или даже тысячи музыкантов из разных стран одновременно выступают на нескольких площадках, с каждым годом становится все популярнее во всем мире. Один из самых ярких примеров — South by Southwest в Техасе, обзор с которого выходил в прошлом году в «MegaБите». В России это был, конечно же, V-Rox Ильи Лагутенко, проводившийся 5 лет подряд во Владивостоке. В 2015-м такое событие впервые прошло и в Екатеринбурге, получив название Ural Music Night.
Пути народного признания неисповедимы. Просто девочка с гитарой, поющая плачущим голосом о любви и проблемах тинейджеров, плотно засела зазнобой в сердцах молодых отечественных слушателей и стала, благодаря волшебной силе интернета, где впервые выложила свои песни, звездой в свои 18 лет. Недавно юная барышня выпустила дебютный альбом «Звезды только ночью», рецензии на который были в основном хвалебными.
Что бы почувствовал Виктор Цой, если бы увидел, что перемены, происходящие в стране, едва ли похожи на те, про которые он пел? Вероятно, разочарование. Утешением могло бы стать разве только то, что его коллегам по сцене не все равно, они продолжают петь о наболевшем с новой силой и энергией, не боясь вскрывать нарывы. Многие такие песни прозвучали на фестивале, посвященном памяти лидера «Кино», в Окуловке.
Летом 2018 в одной точке сошлись два события, ставшие поворотными в истории легендарной панк-группы: ровно 30 лет с момента ее появления на сцене и 5 — с тех пор, как не стало ее лидера Михаила «Горшка» Горшенева.
В пятницу MegaБит подробно рассказал о том, что происходило на международном фестивале «дикорастущей» музыки. Одними из его главных героев стали Brothers Moving — сумасшедшие парни из Копенгагена, которые начинали с уличных джемов, а в итоге ворвались на большую сцену. Артисты встретились с «МК», чтобы поговорить о том, какие форматы выступлений им ближе, чем каждый раз удается удивлять поклонников и как сделать так, чтобы старые хиты не надоедали.
Хотя дожди на этом фестивале давно стали традицией, в этом году, несмотря на похолодание, за все дни с неба упало всего несколько капель. Зато на поле пролился мощнейший ливень самой разнообразной, цветущей бурным цветом мультистилистичной музыки от артистов всех поколений из городов России и других стран. Если собрать их всех вместе на гигантской воображаемой сцене, получится настоящий «дикорастущий» оркестр.
Свой стиль эта смелая альтернативная команда, ставшая одним из самых ярких имен на современной сцене за последнее время, определяет как «нуар-шансон», поясняя, что в нем сочетаются элементы рока, попа, городской песни и множества других направлений. Конечно, максимально передают дух ее творчества живые концерты.
В этом году «Усадьбе» исполнилось 15 лет. За эти годы фестиваль зарекомендовал себя как одно из самых интересных летних событий, проходящих, причем, не только в подмосковном Архангельском, но и в Питере, и в других городах России. Он превратился в целое музыкальное движение, в какой-то момент его организаторы стали проводить конкурс для молодых артистов, желающих заявить о себе. Многим ребятам этот конкурс помог совершить прорыв, приобрести новую публику.