Наталья Малахова
Публикаций: 1109
Андрей «Бледный» Позднухов и Антон «Ант» Завьялов, так же, как и Тилль Линдеманн с Петером Тэгтреном, оказались счастливчиками, запрыгнувшими в последний вагон уходящего поезда. 15 марта - накануне выхода постановления Собянина о запрете мероприятий свыше 50 человек их группа «25/17» также успела дать большой концерт на одной из крупнейших столичных площадок. Значимость события подогревалась и тем, что это было первое выступление команды после долгого перерыва.
Пандемия невиданной ранее формы заболевания ударила не только по госучреждениям и частным предприятиям в разных сферах, но и по шоу-бизнесу. Тысячи артистов, промоутеров, звукорежиссеров и других представителей музыкальной индустрии остались без работы на неопределенный срок. Как говорят эксперты, самое страшное начнется, когда люди будут сдавать билеты на перенесенные концерты. Однако просто сидеть сложа руки и посыпать голову пеплом никто не собирается.
Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, напрямую повлияли на музыкальную индустрию. В связи с постановлением Сергея Собянина о запрете проведения мероприятий свыше 50 человек огромное количество концертов отменяется, крупные площадки закрываются на неопределенный срок. Движение огромного маховика останавливается, и никто не знает, к каким последствиям все это приведет. Даже эксперты разводят руками.
Не секрет, что музыка часто спасает людей морально — от депрессии, расставаний, да просто от плохого настроения. Сейчас из-за пандемии коронавируса спасать нужно ее саму — причем уже физически. В связи с запретом на проведение массовых мероприятий свыше 50 человек на неопределенный срок переносится огромное количество концертов, туров, артисты и ивент-менеджеры остаются без работы, теряют средства и возможность живого общения с поклонниками.
«ЗД» успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и стать свидетелем самого большого финального концерта в столице, который состоялся накануне выхода распоряжения об отмене всех массовых мероприятий в связи с пандемией коронавируса. Перед многотысячной публикой красовались бессменный лидер Rammstein Тилль Линдеманн и фронтмен индастриал-команды Pain и Hypocrisy Петер Тэгтргрен со своей эпатажной группой Lindemann.
Впервые за всю историю «Звуковой дорожки» на премии «ZD Awards-2019», которая пройдет 20 апреля в Большом Кремлевском дворце, выступит Найк Борзов — финалист номинации «Рок-исполнитель». Ему (одному из очень немногих в нашей стране) удалось стать артистом большой величины, не ориентируясь на модные веяния, тренды и переменчивые настроения публики. Музыкант не ставит задачу удивлять, но у него это органично получается.
В сети бурно обсуждают заочный конфликт, неожиданно разгоревшийся между председателем «Союза пенсионеров России», членом Совета Федерации Валерием Рязанским и телеведущим, актером Леонидом Якубовичем. Началось все с того, что последний рассказал, что его пенсия составляет 23 000 рублей и иронично предложил установить такую же зарплату министру труда РФ.
Хлесткие эмоциональные тексты, ураганная энергетика и пробивающий пространство вокал фронтмена Тэма Булатова, экспрессивное звучание и тонкая философия — эта команда, бодро перешагнув два года назад 20-летний рубеж, не теряет своей остроты, силы, актуальности и интереса поклонников к себе. 2019-й выдался для Lumen активным и насыщенным самыми разными событиями.
Только представьте себе: в 2023 году группе «Мумий Тролль» будет 40 лет. При этом она абсолютно органично смотрится среди финалистов особой номинации премии ZD Awards — «MegaБит Awards», посвященной актуальным музыкальным явлениям. Илья Лагутенко, как и Дэвид Боуи в свою эпоху, появился в творческом (да и вообще физическом) пространстве как некий инопланетянин вне времени.
За свою жизнь Ханс Циммер, ставший многократным обладателем крупнейших премий — «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», написал саундтреки более чем к 150 фильмам, таким, как «Король Лев», «Гладиатор», «Ангелы и Демоны». Он изменил подход к созданию музыки для кино, став примером для многих кинокомпозиторов нового поколения, оказал сильнейшее влияние на новейшую историю голливудского кино и поп-культуру в целом.
После волны запретов концертов украинских и «проукраинских» артистов в России, которая началась еще в 2014, в 2018 поднялась новая волна. Следующими на очереди были зарубежные исполнители, якобы оскорбляющие чувства верующих (так, например, на фестивале Park Live было сорвано шоу Мэрилина Мэнсона). Очередным «трендом», сформировавшимся уже в 2018, стала отмена выступлений уже своих - российских молодых да рьяных за излишнее свободолюбие.
Все-таки лаконичному формату синглов и EP не победить, кажется, традицию выпуска эпичных, полноценных пластинок, особенно близкую и дорогую сердцам российских музыкантов. Те из них, кто постарше, помнят времена, когда качественная зарубежная музыка была страшным дефицитом, а альбомы переписывались, прослушивались в церемониальной обстановке, затирались до дыр.
Хотя английскую группу Tindersticks принято называть инди-рок-бэндом, ее участники всегда разрушали жанровые рамки, используя и в записи, и на живых концертах множество инструментов — тромбон, скрипку, кларнет, орган. Солист Стюарт Стэплс — харизматичный лидер, но всегда с большим трепетом относится к коллегам по команде, подчеркивая, что у каждого из них — своя музыкальная индивидуальность.
Ник Рок-н-Ролл, которого называли и «главным юродивым постсоветского пространства», и основателем рок-перформанса и шок-рока в России, всегда стоял в густом, заросшем самыми разными породами музыкальном лесу гордым и интересным особняком. Конечно, он всегда стремился к созданию некоего сообщества, в котором были бы собраны драгоценные камни — музыканты, представляющие собой и своим творчеством самобытные явления.
«Тонкая талия и дьявол в деталях. Дай мне внимания, девочка моя» — поет солистка группы «Винтаж» в своем свежем треке «Девочкамания», вышедшем чуть больше недели назад. Летом все как сумасшедшие бросились публиковать и переписывать новость о том, что якобы специалисты диагностировали у Анны Плетневой раздвоение личности. В этом смысле новый сингл можно воспринимать как музыкальный ответ на всю эту историю. Он стал первой работой, представленной в 2020-м.
На одной из самых интересных столичных арт-площадок завершилась выставка «The Beatles и не только», на которой были представлены кадры культового фотожурналиста Гарри Бенсона. В экспозицию вошло около 50 его снимков, охватывающих период от 1950-х до 1990-х годов. На этих изображениях — знаковые фигуры и моменты американской и британской истории.
В 2019-м команде «Ляпис Трубецкой», уже вошедшей в золотую историю постсоветского рока, исполнилось бы 30 лет. Коллектив бурно эволюционировал и сильно трансформировался за годы своего существования, и очень долго казалось, что его фронтмен Сергей Михалок — лидер бессменный, который никогда не бросит свое детище и команду.
Несколько лет назад в России появился особенный фестиваль, поставивший под сомнение понятие музыкального формата как такового. Публика уже привыкла разделяться на лагеря и выбирать концерты, интерпретируя принцип древнерусской сказки: «налево пойдешь — попсу найдешь, направо пойдешь — рокеров» — и так далее. LiveFest предложил ей альтернативу: возможность на одном поле встретиться с представителями самых разных музыкальных формаций.
Тем, кому не сиделось дома с тазиком оливье и не плавалось в теплых морях-океанах подальше от зимней Москвы, выдалась возможность встретить этот Новый год под музыку. Что важно — живую.
Осенью лидер группы «Сансара» Александр Гагарин рассказывал «ЗД» о приятном спонтанном знакомстве с Brainstorm на летнем LiveFest. Неудивительно, что произошло оно именно на этом фестивале, который продолжает радовать гостей не только сочетанием в программе артистов самых разных жанров, но и их смелыми коллаборациями. Только что в горах под Сочи завершилась его очередная зимняя серия. За 4 дня в большом концертном зале выступило более 40 музыкантов.