Никита Кричевский
Публикаций: 221
Все последние месяцы среди чиновников и лоббистов идет жесткая дискуссия, касающаяся ряда законодательных инициатив, направленных на возрождение отечественного судостроения. Суть вот в чем. В посланиях Федеральному Собранию Владимир Путин неоднократно говорил, что российские сырьевые и инфраструктурные компании при реализации крупных энергетических и транспортных проектов должны ориентироваться на отечественного производителя, формировать спрос на его продукцию.
Несколько дней назад Независимый топливный союз создал комитет по чрезвычайной ситуации в отрасли. В открытом письме Владимиру Путину «союзники» сообщают, что в случае, если власти проигнорируют сложившуюся ситуацию и не инициируют реформу топливного рынка, они не исключают «возможность всероссийской забастовки независимых АЗС». Неизвестно, каков удельный вес «союзнических» заправок, но в целом независимые АЗС занимают, как считается, порядка 30% топливного рынка. Все равно угроза нешуточная.
Известный спор Собянина и Кудрина о путях развития столичной агломерации столь же показателен, сколь бесперспективен. Дискуссия, в которой первый настаивает на продолжении модернизации мегаполиса по примеру ведущих зарубежных прототипов, а второй привычно оперирует исключительно деньгами, демонстрирует отсутствие системного видения властью современной модели территориального управления. Такая же ситуация — среди регионоведов.
О повышении уровня и качества жизни населения сегодня говорят все. Говорят, но не очень-то представляют, что нужно делать. Прекрасные глаголы — развивать, улучшать, совершенствовать, обеспечивать, увеличивать и прочие — мы выучили, но что конкретно? Какие шаги следует предпринять хотя бы в части «настройки налоговой политики»?
Процесс повышения пенсионного возраста нужно замораживать. У власти недостает компетенций, у правительственных «экспертов» — понимания истинных причин увеличения срока выхода на пенсию. До неминуемой беды — шаг.