
Нина Дымченко
Публикаций: 0
В Театре РОСТА обратились к творчеству скандинавского детского писателя и в то же время классика детективного жанра — Яна-Улофа Экхольма. В России он наиболее известен как автор сказочной повести, по которой был снят фильм «Рыжий, честный, влюбленный» (реж. Леонид Нечаев). «Фрёкен Сталь и горе-грабители» – первый в России спектакль по детскому детективному циклу о приключениях бывшей учительницы Эммы Сталь и ее выпускников.
Отец, ослепленный любовью к детям, пытается их защитить и подготовить ко взрослой жизни. Дети не понимают ни отца, ни мать, их уклад считают ретроградным и потому конфликтуют. На сцену «Современника» вернулись «Мещане» Максима Горького. Обновленную версию истории о непростых отношениях отцов и детей представил режиссер Павел Сафонов.
В РОСИЗО открылась выставка «Дмитрий Жилинский. Личное». Художника называют «человеком эпохи возрождения»: говорят, что он перенес в свои работы «дух гуманизма» — интерес к частной внутренней жизни человека. Жилинский обращался к «иконописной» технике темперной живописи, и при этом отображал на картинах воспоминания о советской действительности.
В экспозиции — более 300 произведений: от XVIII века до начала XX столетия. Акварели русских художников показывают в новых сочетаниях, добавляя контексты «акварельных» эпох и соотнося их с работами популярных, но забытых мастеров.
В год 225-летия Пушкина в Московском драматическом театре имени Есенина режиссер Ярослав Шевалдов поставил спектакль «Немаленькие трагедии» в жанре «иммерсивного ванитаса». Играют его в декорациях усадьбы Мухиных — библиотеке-читальне имени Пушкина.
В Театре Маяковского состоялась премьера экспериментального спектакля «Сон в русскую ночь». Череду акустических видений поставил художник звуковых образов Петр Айду. Для шумного представления на Малой сцене задействовали звуковые машины, «мейерхольдовские» костюмы и тексты Платонова и Шукшина.
44-й Международный студенческий фестиваль ВГИК проходил под девизом «Кино будущего». Среди его участников — молодые режиссеры из России, Европы, Азии, Южной Америки.
Элизабет Пипко — пресс-секретаря Национального комитета Республиканской партии – называли одной из самых вероятных претенденток на аналогичный пост в аппарате американского президента. Свое прозвище «Kukolka» она получила от дедушки — советского и американского художника-неореалиста (или – представителя ленинградской школы соцреализма) Марка Клионского.
В Театре Олега Табакова представили обновленную версию спектакля «Старший Сын». Режиссер Алена Лаптева поставила спектакль, который как будто бы наследует идею оратории Сарафанова — «все люди братья». В постановке появились новые исполнители — роль Андрея Сарафанова теперь исполняет Виталий Егоров, а Васеньку играет студент Театральной Школы Олега Табакова Артем Малахов. Премьеру Театра Олега Табакова играют на Другой Сцене Театра «Современник».
В отечественном искусстве есть имена, которые вроде бы не на слуху, что нисколько не умаляет значимость их вклада в искусство. Более того, не затертые частотой употребления по делу и без, они до сих пор сохраняют свет и чистоту, которыми отмечены их произведения. К таким относится скульптор Елена Янсон-Манизер, удивительный мастер, профессионал, сознательно остававшаяся в тени своего мужа — гениального советского скульптора Матвея Манизера.
Сетевой проект Влада Маленко «Артмеханика» вышел в оффлайн. В «Центральном Доме актёра» творческая команда «Артмеханики» организовала концерт, в котором звёзды российской музыки представили свои песни на стихи финалистов и участников фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест».
В музее «Современника» собрали уникальные экспонаты, которые иллюстрируют историю: от оттепельных 60-х, которые в театре становятся временем творческих поисков, через застойные 70-е — для «Современника» время раскола и начало «эпохи Волчек» — до почти что перестроечных и по-настоящему эволюционных для театра восьмидесятых, девяностых и нулевых. Театральный музей появился в здании на Чистопрудном бульваре в этом году – его открыли в день рождения театра.
Для какого героя Игоря Кваши вручную шили накладную бороду, за что костюмеры театра полюбили Егора Дружинина и сколько весили костюмы для первой постановки Римаса Туминаса в столице. В «Современнике» «Ночь искусств» отметили интерактивной экскурсией, которая породила больше вопросов, чем ответов. Как в театре на Чистых прудах прошла "Ночь искусств", наблюдал корреспондент «МК».
В «Манеже» открылась выставка «Кукрыниксы». Ее приурочили к 100-летию творческого объединения самых известных в СССР карикатуристов: Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. Экспозицию разместили в десяти выставочных залах площадью более двух тысяч квадратных метров. Ретроперспектива работ художников позволяет проследить всю историю СССР — от момента зарождения государства до распада страны.
29 октября Театру Маяковского исполнилось 102 года. День Рождения отметили литературно-поэтическим концертом. Зрителей посадили на сцене, а концерт отыграли из зрительного зала. С днем рождения Маяковку поздравили Дарья Повереннова, Наталья Коренная, Юрий Коренев, Любовь Руденко и молодые артисты труппы. Подробнее о концерте — в репортаже «МК».
20 бесценных экспонатов, в число которых входят письменный стол Федора Тютчева и несессер Евгения Боратынского, оцифровали студенты-реставраторы из Строгановки. Их исследование позволило взглянуть на вещи классиков под другим углом и изучить с технической стороны функционал усадебного убранства. Чтобы понять, какие тайны хранит мебель поэтов, мы поговорили с создателями выставки.
В Московском театре кукол проходит фестиваль «Пушкин_фест». В нем участвуют кукольные спектакли по произведениям Александра Сергеевича со всей страны: из Мурманска, Костромы, Вологды, Сургута, других городов. Невероятно стильного «Евгения Онегина» привезли из Нижнего Тагила.
24 октября прошла церемония вручения театральной премии «Московского комсомольца». Все они перенесли репетиции, оторвались от дел, чтобы сегодня быть в нашей редакции и получить заветную награду, для кого-то уже не первую. Мы поговорили с лауреатами премии и выяснили, чем для них значима премия «МК».
В Театральной Школе Олега Табакова проходят первые прослушивания. Приемная комиссия во главе с худруком Школы Владимиром Машковым объездит в поисках талантов всю страну. В чем особенности нового набора Театральной Школы разбиралась корреспондент «МК».
Омский государственный академический театр драмы открыл гастроли на сцене Театра Вахтангова. Первой показали музыкальную комедию «Любовь и голуби» в постановке главного режиссера Георгия Цхвиравы. Спектакль создан по пьесе Владимира Гуркина. Она же легла в основу сценария легендарного фильма Владимира Меньшова. Откуда в Омске появилась настоящая советская сказка — разбирался корреспондент «МК».
Ирина Муравьева рассказала о невероятной самоотдаче, с которой Александр Михайлов относится к жизни, Александр Маршал поделился секретами многолетней дружбы, а Сергей Никоненко рассказал, почему всегда завидовал Михайлову. С подробностями — корреспондент «МК».
Артисты из Бразилии, Аргентины, Индии, Китая и ЮАР участвовали в тренингах по речи, анализу пьесы, актерскому мастерству и сценическому движению. Как за границей читают Чехова и в чем преимущество системы Станиславского, разбиралась корреспондент «МК».
В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Идея проекта — проследить эволюцию жанра голландского натюрморта на протяжении целого столетия. Выставка построена таким образом, чтобы «изучить» типологию, эволюцию и особенности жанра натюрморт. Чем поражает получившаяся живописная энциклопедия — разбирался корреспондент «МК».
Выставку «„Маскарад“ М. Ю. Лермонтова на театральной сцене» открыли в Доме-музее Ермоловой. Жемчужиной экспозиции стали эскизы «императорского» художника Александра Головина к постановке Всеволода Мейерхольда в Александринке. Что мы не знали о последнем спектакле царской России — разбирался корреспондент «МК».
В залах Российской академии художеств открыли выставку «О доблести, о подвигах, о любви...». Показывают совместные работы одного из самых известных в среде декоративного искусства творческих тандемов — Татьяны Шихиревой и Николая Конончука. Она известна как мастер горячего батика и темперной живописи, а он — благодаря деревянным скульптурам и художественной резьбе. Как сочетаются эти техники вместе — узнала корреспондент "МК".
Вера Алентова и Юлия Меньшова представили выставку «Меньшов/Москва 85/45» в столичном «Зарядье». Открытие приурочили к дню его рождения — оскароносному режиссеру в этот день исполнилось бы 85. Идею отметить юбилей отца музейной ретроспективой Юлия Меньшова назвала потрясающим предложением. Говорит: устала от памятных программ и разговоров, а выставка... «Ему бы это так понравилось».
14 сентября Театр Олега Табакова открыл 39-й сезон на сцене театра «Современник». На сцене — легендарный и по силе, и по эмоциональному содержанию спектакль «Матросская тишина». Владимир Машков говорит, что историческая справедливость восстановлена — постановка по пьесе Галича возвращается на сцену, на которой и должна была быть сыграна впервые.
В Новой Третьяковке открылась выставка «Алексей Моргунов. Среди первых». Эта первая персональная выставка соратника Казимира Малевича, приуроченная к 140-летию со дня его рождения. Об этапах подготовки выставки и жизненном пути Моргунова «МК» рассказали кураторы выставки Ирина Вакар и Игорь Смекалов.
Новая персональная выставка Аси Заславской «Природа будущего» проходит в центре современной культуры «Солодовня». Она о том, как люди выбирают, что остается в их памяти и о том, что они берут с собой в завтрашний день. Здесь помещают в коробку Кремль и показывают непарадную сторону ВДНХ.
Борис Усов (позднее сменил фамилию на Белокуров) — фронтмен и основатель панк-группы «Соломенные Еноты». Культовое для столичной контркультуры объединение основали в 1992 году. Просуществовало оно около 15 лет — до 2007-го. В неофициальной дискографии группы — два десятка альбомов. Две официальные пластинки — «Дневник Лили Мурлыкиной» и «Итог — революция» — выпустили в 2017-м.