Павел Ященков
Публикаций: 788
Ни одного худрука балета у нас еще не провожали с такой помпой, какую устроили этому возмутителю спокойствия, прервавшему блаженный сон труппы с мировым именем. С 1 января Алексей Ратманский займет должность artist in residence Американского балетного театра.
Массовой истерией, стоячей овацией и криками: “Григорович, браво!” — взорвался зрительный зал, когда седовласый мэтр отечественного балета вышел на поклоны. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко премьера — знаменитый балет Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева “Каменный цветок”.
Двадцатиминутной стоячей овацией и морем цветов закончился в Большом театре заключительный гала-концерт прошедшего в Москве фестиваля, посвященного 50-летию творческой деятельности Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.
Музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко балетом “Золушка” Сергея Прокофьева завершил очередной балетный сезон. “МК” встретился с новым худруком балета театра Сергеем Филиным прямо перед его отъездом на Олимпиаду в Пекин, чтобы обсудить проблемы, которые возникли у балета в этом сезоне. В первую очередь речь зашла об отмене отсрочек артистам (“МК” одним из первых затронул эту проблему и не собирается оставлять ее без внимания).
В музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко показали премьеру балета Прокофьева “Ромео и Джульетта” в постановке Владимира Васильева. Хотя спектакль и был поставлен специально для “Стасика” еще в 1990-м, лет восемь, когда коллектив скитался в связи с ремонтом здания, он не шел. И только сейчас, когда театр уже несколько лет работает в нормальном режиме, до балета дошли руки.
По этому случаю забабахали грандиозный гала-концерт, в котором тон задавали отнюдь не титулованные народные артисты и лауреаты госпремий, скромно задвинутые на второй план, а бесшабашный творческий молодняк.
Созданному Юрием Григоровичем в 1968 году спектаклю суждено было стать одним из главных международных балетных брендов советской эпохи и персональным брендом главного театра страны.
Отметить круглую дату Большой как всегда опоздал, поскольку юбилей был у балета еще в апреле. Но все ж лучше поздно, чем никогда. Созданному Юрием Григоровичем в 1968 году спектаклю суждено было стать одним из главных международных балетных брендов советской эпохи и персональным брендом главного театра страны.
В Большом дают премьеру легендарного балета композитора Бориса Асафьева «Пламя Парижа». Самое известное детище только-только зарождающегося в начале тридцатых соцреализма особо полюбилось товарищу Сталину за «глубокие идеи, в нем выраженные».
При полупустом зале в Большом театре прошла презентация балета “Пламя Парижа”. Введенное Алексеем Ратманским новшество, скопированное с практики западных театров, когда любой может совершенно бесплатно попасть на презентацию, традиционно проходящую незадолго до премьеры, на этот раз привлекло немногих.
Вчера в Московском Театре Эстрады закончились гастроли «Балета Нью-Джерси». Возможно, менеджерами компании не верно был разработан стратегический ход: репертуар, который на «ура» идет в Штатах у нас, видимо, не тянет. Американцев ожидал полный провал.
По правде говоря, Большой мог бы и расстараться, чтобы отметить такую дату. Однако утруждать себя никто не стал, и ограничились тем, что пригласили гостей из Мариинки, поскольку именно там в 1925 году балерина и начала свою карьеру.
Сегодня в Большом состоится большой просмотр. Выпускники хореографических училищ показываются в первый театр страны в надежде получить там работу. Однако надежды тщетны: ведь в связи с упразднением отсрочек от службы в армии речь буквально идет о “жизни и смерти”. На сегодня в первых рядах воздержавшихся от принятия в свою труппу потенциальных новобранцев оказался Музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко.
В Большом театре под патронажем ЮНЕСКО прошла уже шестнадцатая по счету церемония вручения международного балетного приза Benois de la Danse. Его называют балетным “Оскаром”. И заполучить эту награду — заветная мечта любого мало-мальски амбициозного танцовщика.
В Большом театре под патронажем ЮНЕСКО прошла уже шестнадцатая по счету церемония вручения международного балетного приза Benois de la Danse. Его называют балетным “Оскаром”. И заполучить эту награду — заветная мечта любого мало-мальски амбициозного танцовщика.
Балетный мир в панике. Выпускники хореографических училищ нынче думают лишь об одном: купить билет на самолет и как можно быстрее свинтить из страны, которая не нуждается в высоком искусстве танца. С выходом президентского указа №138 утрачивают силу отсрочки от военного призыва, предоставляемые “наиболее талантливым представителям российского искусства”. А это значит, что сотни молодых танцоров сию секунду должны сменить изящные туфельки на портянки, испоганить свою судьбу, лишившись профессии, ибо обратного хода в нее нет.
Балетный мир в панике. Выпускники хореографических училищ нынче думают лишь об одном: купить билет на самолет и как можно быстрее свинтить из страны, которая не нуждается в высоком искусстве танца. С выходом президентского указа №138 утрачивают силу отсрочки от военного призыва, предоставляемые “наиболее талантливым представителям российского искусства”. А это значит, что сотни молодых танцоров сию секунду должны сменить изящные туфельки на портянки, испоганить свою судьбу, лишившись профессии, ибо обратного хода в нее нет.
Только к самому началу гала-концерта в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Пасхального фестиваля) публика узнала о том, что пройдет он, как и полагается, в 2 актах. А первоначально Гергиев думал посадить москвичей на монастырскую диету — потчевать балетными деликатесами в два приема. То есть планировали в разные дни два отличных друг от друга гала, минут по сорок каждое. На эти показы, являющиеся кульминацией феста, и продавались билеты по цене до десяти тысяч.
Только к самому началу гала-концерта в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Пасхального фестиваля) публика узнала о том, что пройдет он, как и полагается, в 2 актах. А первоначально Гергиев думал посадить москвичей на монастырскую диету — потчевать балетными деликатесами в два приема. То есть планировали в разные дни два отличных друг от друга гала, минут по сорок каждое. На эти показы, являющиеся кульминацией феста, и продавались билеты по цене до десяти тысяч.
Судебными исками могут закончиться хореографические эксперименты Алексея Ратманского по возобновлению на сцене Большого театра балетов легендарного балетмейстера Касьяна Голейзовского. В кулуарах Большого театра упорно говорят о намерении родственников великого хореографа подать в суд на Большой театр. Поскольку разрешения на исполнение этой хореографии они не давали.
Фестиваль “Золотая маска” в балетных номинациях достиг своего апогея. В битву за театральную премию вступают зрительские фавориты. “Чайка” с берегов Невы балетного классика Бориса Эйфмана, созданная на музыку Рахманинова. И прописанная в Москве в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко “Чайка”, залетевшая из Гамбурга, от другого балетного гуру — Джона Ноймайера.
Настоящая эпидемия неожиданных отставок и назначений внезапно поразила балетный мир. Кажется, только-только обсудили малый дворцовый переворот в Большом, где к обязанностям худрука в 2009-м вместо Ратманского приступит Юрий Бурлака. Только-только труппе театра Станиславского и Немировича-Данченко после отставки Михаила Лавровского наконец представили нового худрука балета Сергея Филина.
Большой театр в последние дни живет в режиме строжайшей секретности. Интрига связана с новым назначением на пост худрука балета Большого театра. Его имя держится в секрете, и только один человек, как героический Мальчиш-Кибальчиш, хранит эту “военную” тайну — директор Анатолий Иксанов. Но этот секрет больше напоминает секрет Полишинеля.