Павел Ященков
Публикаций: 788
Как всегда в самый канун Рождества Большой театр представил очередную балетную премьеру.
После феноменального успеха в Париже в театре des Champs-Elyses гала-концерт “Аве Майя” в честь 85-летия великой балерины состоялся и в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.
Представить себе, чтобы Парижскую оперу закрыли для посещения публики ради приема пусть даже самых высоких гостей и устроили там для отборной публики пышный гала-концерт, — кажется невозможным. Но что невозможно во Франции или другой цивилизованной стране — возможно у нас, ну или где-нибудь в Зимбабве. Если там оперный театр, конечно, имеется.
Зажаренными поросятами и лебедями в яблоках отметили на сцене Кремлевского дворца 20-летие Кремлевского балета. Лакомыми, но бутафорскими яствами потчевали героев балета “Руслан и Людмила”. Реальный банкет, состоявшийся по завершении концерта, был, конечно, намного скромнее.
Владимир Кехман - знаменитый питерский миллионер и меценат, гендиректор Михайловского театра, теперь не даст соскучиться никому. Старинный театр при нем превратился в бурлящий котел идей, проектов, начинаний.
Больших поклонников классического балета, чем японцы и не сыщешь. Вполне естественно, что и обучать своих детей классическому танцу они предпочитают в России. И хотя низкий рост и сама специфика телосложения у этой нации для исполнения классики не слишком приспособлена, и таких впечатляющих достижений при всей любви, как скажем китайцы, они не достигли – успехи делают все же не маленькие.
Станцевать чечетку на руках, стоя вверх ногами? Или на четырех ногах? И не такое под силу участникам фестиваля “Золотая набойка”. Имена лучших степистов, призеров первенства России по степу 2010 года, объявили на гала-концерте. Их невероятные номера оценил и корр. “МК”.
Амбиции у труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко за последние несколько лет выросли настолько, что его руководство вполне серьезно задалось целью составить конкуренцию Большому и Мариинке на ниве современной хореографии.
“Мне неинтересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет” — эту фразу Пины Бауш можно ставить эпиграфом ко всему творчеству Романа Виктюка.
Настоящей сексуальной оргией отметила свой 20-летний день рождения труппа «Кремлевского балета». Впрочем, закончилось всё, как и положено в сказках, хорошо.
Скандал, связанный с увольнением русской балерины Карины Саркисовой из труппы Венской государственной оперы за серию эротических фотографий для соответствующих австрийских изданий достиг своего пика, взбудоражил мировые СМИ и венчался заявлением потерпевшей о том, что она «чувствует себя жертвой дискриминации». При этом директор Венской оперы Доминик Мейер прокомментировав увольнение, по сообщениям информационных агентств добавил, что «этот случай не имеет прецедентов в богатой истории театра».
Этуали Парижской оперы не выступали в московских спектаклях бог знает сколько лет. Поэтому к подготовке старинного француского балета “Жизель” руководство труппы подошло неформальн
Хотя гала-концерт “Звезды балета XXI века” в России прошел впервые, в мире он имеет устойчивую репутацию одного из самых престижных мероприятий такого рода. На протяжении 17 лет на одной сцене собираются сливки балетного сообщества из главных театров планеты.
235-й сезон Большого театра уже неделю как стартовал авангардным балетом французского хореографа Прельжокажа “Creation-2010”, тем не менее традиционный сбор труппы и пресс-конференция, посвященная открытию, состоялись с некоторым запозданием.
— Нет, ну там все прилично. Платьице такое бежевое, — отвечает на мой вопрос Настя Винокур о костюмах к премьере в Большом театре. Дочка Владимира Винокура, занятая в проекте, раскрыла “МК” некоторые секреты сенсационной постановки балета Прельжокажа CREATION 2010.
Оглушительный скрежет и рев электронной музыки лишь изредка сменяется тишиной… Отдохновение от адской какофонии — блаженные звуки “Лунной сонаты”, и опять зашкаливание децибелов…
Чего только не говорят про эту премьеру: что на сцену Большого выйдут артисты, завернутые в полиэтиленовые пакеты. И то, что будут попирать ногами символы государственности — флаги, а затем стирать их в железных раковинах…
После грандиозного успеха “Щелкунчика” на “Золотой маске”, где превращенные в крыс гости устроили на сцене изощренный сеанс садо-мазо, киевский театральный провокатор — он же знаменитый хореограф Раду Поклитару, и его труппа “Киев модерн-балет” вновь в Москве!
Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман в очередной раз потряс общественность: впервые более чем за 100 лет (последний прецендент был в Мариинском театре с Мариусом Петипа) худруком русской труппы становится иностранец, и не какой-нибудь, а всемирно известный хореограф Начо Дуато.
На финал внеочередного Чеховского фестиваля припасли настоящий хореографический шедевр. «Многогранность. Формы Тишины и Пустоты» культового хореографа Начо Дуато показали в Большом театре.
“Скука жизни, скучная история, средство от запоя, спать хочется, старость, степь…” Со слов из чеховского дневника начал свой “Бесконечный сад” Начо Дуато. Один из самых известных и востребованных хореографов современности привез в Москву свою труппу — Национальный театр танца Испании — почти через 20 лет после первых гастролей.
Громким финалом Чеховского фестиваля станут гастроли Национального театра танца Испании. Их откроет спектакль “Бесконечный сад” всемирно известного балетмейстера Начо Дуато в Театре им. Моссовета, а закроет на сцене Большого его же постановка. Но, оказалось, гастроли для испанцев могут оказаться последними.
Главное художественное событие, которое отечественные балетоманы ждали лет 15, приберегли под самый конец сезона. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко наконец-то поставили Иржи Килиана.
Четвертая по счету балетная премьера, завершающая 234-й сезон Большого театра, не случайно состоялась в преддверии лондонских гастролей.
Завтра великой балерине исполнилось бы 102 года. Она скончалась в своей московской квартире, среди родных и близких. А два года назад в честь ее столетия Большой театр провел завершившийся гала-концертом фестиваль.
Имя самого знаменитого на сегодня в мире создателя балетов, 86-летнего патриарха хореографии и французского классика XX века Ролана Пети, давно стало легендой. На роль для постановки своего уже шестого в Большом театре и самого известного экзистенциального балета “Юноша и Смерть” приехавший в Москву мэтр утвердил и самого молодого премьера этой труппы 21-летнего Ивана Васильева.
Прошедшая в Большом театре XVIII церемония вручения «Международного приза Benois de la Danse» или «Балетного Оскара», как неофициально называют во всем мире эту самую престижную балетную награду, зафиксировала наступившее в начале 21 века хореографическое безвременье. Престижная награда в этом году во второй раз за всю историю существования приза не досталась ни одному из выдвинутых хореографов.
Если в прошлом году финансовый кризис не позволил состояться церемонии награждения международной премии «Benois de la Danse», то в этом году в число жертв чуть не попала аналогичная отечественная балетная награда «Душа танца».
Так уж случилось, что в Москве практически одновременно состоялись сразу два события, которые касались одного из самых известных в театральной истории спектаклей – балета Теофиля Готье и Адольфа Адана «Жизель».
Знаменитый театральный режиссер Роман Виктюк «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» и показал в Москве «R & J: Ромео и Джульетту». Представив свой спектакль про веронских влюбленных, г-н Виктюк на достигнутом останавливаться не собирается. Планирует поставить ещё одну трагедию на шекспировский сюжет- «Гамлета».