Павел Ященков
Публикаций: 786
Громкие балетные премьеры («Онегин» в Большом театре и «Пламя Парижа» в Михайловском) стали финалом нынешнего балетного сезона. Был он бурным, драматичным и невероятно насыщенным. Хотя сказать, что сезон таки наконец закончился, можно лишь с большой натяжкой.
Попавший во все учебники по истории хореографии легендарный балет советской эпохи «Пламя Парижа» оказался самой последней балетной премьерой нынешнего театрального сезона. На сцене Михайловского театра любимейшее произведение товарища Сталина воссоздал новый главный балетмейстер этого театра Михаил Мессерер.
Попавший во все учебники по истории хореографии легендарный балет советской эпохи «Пламя Парижа» оказался самой последней балетной премьерой нынешнего театрального сезона. На сцене Михайловского театра любимейшее произведение товарища Сталина воссоздал новый главный балетмейстер этого театра Михаил Мессерер.
14 июля 2013 года на 68-м году жизни в Москве скончался знаменитый хореограф Владимир Михайлович Захаров. Умер создатель и бессменный художественный руководитель театра танца «Гжель».
Балет Джона Крэнко «Онегин» в связи со скандалом со Светланой Захаровой и внезапной отставкой гендиректора Анатолия Иксанова оказался в центре внимания задолго до самой премьеры. Ажиотаж вокруг спектакля неудивителен...
Что такое фламенко, наверное, знают все — национальный испанский танец необыкновенно популярен в России. В Испании символом этого танца, да и всей страны в целом, по праву считают Марию Пахес. Фантастически популярная во всем мире испанская танцовщица и ее шоу «Утопия» стали финальным аккордом Чеховского фестиваля.
Фестиваль «Звезды белых ночей» в Петербурге в самом разгаре. Гастроли Нидерландского театра танца (NDT) — наиболее ожидаемое здесь событие. Состоялось оно в рамках перекрестного Года Голландии — России на исторической сцене Мариинского театра.
В Большом театре произошло обнуление, и пошел новый отсчет времени. На смену досрочно снятому со своего поста Анатолию Иксанову, срок полномочий которого еще осенью прошлого года был продлен до конца 2014-го, пришел новый управленец. В понедельник поздно вечером стало известно («МК» первым сообщил об этом), что на пост генерального директора Большого театра назначен Владимир Урин.
В Большом театре продолжают происходить драматические события. После того как Большой не продлил контракт с Николаем Цискаридзе, его ученица Анжелина Воронцова (гражданская жена Павла Дмитриченко) также подала заявление об уходе из театра.
В одной программе здесь можно встретиться не с одной-двумя, а сразу с пятью балетными легендами кряду!!! В спектакле «За 6000 миль» Чехов-фест собрал все сливки мирового балета: Килиан, Форсайт, Матс Эк, а в качестве исполнителей на сцене появляются не кто-нибудь — Николя Ле Риш и Сильви Гиллем собственной персоной.
8 золотых, 10 серебряных и 12 бронзовых медалей — таковы результаты XII Международного конкурса артистов балета и хореографов, закрывшегося на исторической сцене Большого грандиозным гала-концертом. Как и в прошлый раз, Гран-при жюри решило не присуждать — достойного главного приза не нашлось.
Большой театр по традиции заявил о своих планах на будущий сезон. В минувшем он был как никогда консервативен в творчестве и скандален в быту: ни одной шокирующей премьеры в опере, но зато сплошная уголовщина в балете. В следующем сезоне Большой, похоже, сделает попытку «исправиться»: с криминалом покончить, а оперных фанатов в полной мере удовлетворить классикой в самых смелых современных интерпретациях. Впрочем, есть бальзам и для упертых консерваторов: на исторической сцене — реконструкция старой доброй «Царской невесты» в постановке Олега Моралева и Федора Федоровского.
На спектаклях Чехов-фесте полный аншлаг, к театру Моссовета не подойти, все «лишние билетики» давно разобраны. Но удивляться тут не чему – во-первых, с этим фестивалем всегда так, здесь показывают только самое качественное и апробированное, и, во-вторых, в Москву приехал сам Мэтью Боурн!
Хореограф Лин Хвай-мин и его труппа "Клауд Гейт" удивляют москвичей не впервые. На Чехов-фесте его артисты танцевали то в брызгах воды, то на головы им, словно "манна небесная", сыпался рис.
Подводящий итоги учебного года очередной отчетный концерт для любого выпускника хореографических училищ будет почище самого изощренного ЕГЭ. Почти каждому участнику после такого выступления нервный стресс уж точно обеспечен. Ответственности здесь гораздо больше – всё то, чему тебя научили педагоги за долгие годы обучения не экзаминационной комиссии, а публике демонстрировать надо.
Вот уже больше 40 лет каждые 4 года в июне Москву «бьет» балетная лихорадка. Международный конкурс артистов балета и хореографов, что открылся сегодня уже в 12 раз, событие, сродни Олимпиаде, из разряда культовых. Самые высокотехничные танцовщики съезжаются в Москву со всего света, чтобы померятся тут своими силами. Престижнейшее на сегодня в мире хореографическое соревнование по традиции проходит на главной же мировой балетной сцене - в Большом театре.
Ну вот и свершилось: Большой театр избавился от самой сильной своей головной боли и раздражителя в виде Николая Максимовича Цискаридзе. Два его контракта (и танцора, и балетмейстера-репетитора) истекают 30 июня, и, как стало известно в субботу, руководством они не продлены.
Поверх всех барьеров ещё одним сюрпризом Чехов-феста оказались гастроли впервые приехавшего в Москву танцевального коллектива из Тайбэя «Леджент Лин ДансТиэтр» и сразившего публику «Песней задумчивого созерцания». Песню созерцал обозреватель «МК».
О своем разводе Владимир и Людмила Путины объявили в антракте балета «Эсмеральда», который шел в Большом Кремлевском дворце. Как выяснил «МК», для постановщика спектакля, балетмейстера Андрея Петрова и для артистов визит Путиных стал неожиданностью.
«Invisible» или «Невидимое» - так назвал свою новую работу для Михайловского театра всемирно известный хореограф Начо Дуато. Это уже четвертая оригинальная премьера созданная испанским мастером специально на эту труппу. В феврале следующего года контракт маэстро с театром заканчивается, и с августа 2014 года он займет пост интенданта Государственного балета Берлина.
Чеховский фестиваль за 20 лет своей деятельности привозил такое количество по-настоящему культовых хореографов и исполнителей и так привык баловать своих неизменных почитателей новинками, что удивлять, кажется, уже нечем. Ан нет, в своей «мировой серии», в балетной ее части, Чехов-фест все же нашел чем порадовать пресыщенного московского зрителя.
Международный балетный приз Benois de la Danse, не зря претендует на звание балетного Оскара. Проходит он под патронажем не только Европейского Культурного Парламента, но и ЮНЕСКО, и его вручение по традиции происходит на исторической сцене Большого театра в первый день одноименного двухдневного фестиваля.
Гастроли Штутгартского Балета состоялись в Большом театре в рамках Года Германии в России и стали одним из самых ожидаемых балетных событий этого театрального сезона.
Обычно невероятно затянутая, а по количеству лауреатов и номинаций оставляющая далеко позади себя все остальные мероприятия подобного рода, на этот раз балетная премия «Душа танца» отличилась лаконичностью и быстротой. Церемония награждения по доброй традиции состоялась в далеком от пафоса Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и проходила под девизом «Ученики и учителя».
Ежегодный балетный фестиваль Dance Open, входящий в десятку лучших весенних фестивалей Европы, прошел в Санкт-Петербурге как всегда в конце апреля. Звезды на него слетелись как пчелы на мед - со всего мира. И уже в четвертый раз его окончание ознаменовалось вручением специального приза – хрустального слепка с ножки Анны Павловой.
Гастролями Финского национального балета в Большом театре завершился масштабный фестиваль «Век «Весны священной» — век модернизма». Последним балетом, включенным финнами в программу 3-частного вечера, собственно, и был тот самый легендарный спектакль в постановке Вацлава Нижинского, премьера которого в 1913 году стала самым громким скандалом в театральной истории.
На проходящем в Большом театре фестивале «Век «Весны священной» — век модернизма» танцтеатр из Вупперталя показал еще одну и тоже ставшую уже хрестоматийной версию балета Стравинского. Созданный Пиной Бауш в 1975 году и вошедший в историю балета как один из самых скандальных, этот спектакль совсем не похож на все то, что знаменитая театральная авангардистка будет делать впоследствии.
Два месяца прошло с того дня, как было совершено чудовищное преступление, перевернувшее жизнь главного театра страны. Худрук балета Большого театра Сергей Филин, в лицо которому плеснули кислотой, перенес уже 14 операций на лицо и глаза, а света в конце тоннеля не видно.
Этот балет прошел всего семь раз, прежде чем исчезнуть почти на 75 лет. Но именно он стал определяющим в искусстве XX века, источником поисков и экспериментов, создав почву для множественных современных течений в хореографии.
Переаншлаг, сопутствующий гастролям знаменитой труппы Bejart Ballet Lausanne, что прошли в Большом театре в рамках фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма», еще раз с очевидностью показал, что Бежар для россиян гораздо больше чем обычный хореограф. Его фигура возвышается над современниками подобно титанам Возрождения — Микеланджело или Леонардо да Винчи. Но хореографии Бежара как нет, так и не было ни в Большом, ни в каком другом российском театре.