Павел Ященков
Публикаций: 788
С «Весны священной» Мориса Бежара в 1959 году началась, как известно, не только история самой знаменитой труппы прошлого столетия «Балет XX века» и не только новая эра в хореографическом искусстве. Этот балет стал предтечей сексуальной революции в Европе, опередив ее на несколько лет! Приехавшая в Москву на гастроли легендарная труппа Bejart Ballet Lausanne, преемница «Балета XX века», в рамках международного фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма», показала в Большом театре самую известную и «сексуальную» версию этого балета Стравинского.
«Золотая маска» в рамках ежегодного проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» представила свою главную приманку - спектакль Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь». Знаменитое творение основателя американского балета Мариинка добавила в свой репертуар ещё в прошлом сезоне, а золотомасочные эксперты выдвинули его на номинацию, как лучший балетный спектакль.
Самый амбициозный проект Сергея Филина - фестиваль Большого театра «Век «Весны священной» – век модернизма», посвященный 100-летию знаменитой постановки Вацлава Нижинского на музыку Стравинского, стартовал двумя громкими премьерами.
О спектакле британского классика Кеннета Макмиллана «Майерлинг» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко говорили с тех самых пор, как в труппу вошел знаменитый экс-премьер английского Королевского балета Сергей Полунин.
Пермский академический театр оперы и балета представил на двухдневных гастролях в Москве свои новые спектакли. В российском балетном пространстве пермская труппа продолжает оставаться среди лидеров, что подтвердил и нынешний приезд на «Золотую маску».
Сидящий в тюрьме за покушение на худрука балета ГАБТ Сергея Филина «Иван Грозный» продолжает оставаться лидером. Это лишь подтверждается недавним переизбранием Дмитриченко главой профсоюзной организации Большого театра.
Заключительный этап I Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет», что с помпой прошел на Новой сцене Большого театра, собрал в зале сливки столичной богемы.
Рядом с этим автобусом оказались ещё какие-то люди в штатском, очень внушительного вида. На вопрос: «Представьтесь, покажите ваши документы!» Ответ был такой : «Ничего мы показывать не будем. Откройте дверь или её мы будем сейчас ломать». Далее они проникли на территорию… Прокомментировать ситуацию мы попросили худ рука театра Наталью Касаткину, и директора Ивана Васильева.
Известный в прошлом танцовщик, представитель легендарного поколения «Золотого века Большого театра», народный артист СССР Борис Акимов возглавил художественный совет Большого театра.
В Москве впервые прошли гастроли американской танцевальной компании Aspen Santa Fe Ballet. На сцене РАМТа культурные посланники Госдепа США показали программу, составленную из трех одноактных балетов.
Вопрос меры пресечения для подозреваемых по громкому «кислотному делу», повергшему в шок весь театральный мир, — о покушении на худрука балета БТ Сергея Филина — должен решить сегодня Таганский суд Москвы.
Внимание всего мира приковано к Большому театру сейчас не только в связи с криминальными разборками — на историческую сцену возвратили знаменитый классический балет Мариуса Петипа «Баядерка».
Специальных программ, что приобщают детей разного возраста к миру балета, катастрофически мало. Традиционный концерт «Волшебство танца» Московского хореографического училища при театре танца «Гжель» не первый год пытается восполнить этот дефицит.
Основная конкурсная гонка еще впереди, и фестиваль «Золотая маска» толком-то и начаться не успел. Тем не менее главное событие вот-вот случится, потому как выступление всемирно известной труппы Бориса Эйфмана в Москве — событие всегда эпохальное, сопровождающееся немалым ажиотажем, билетов на которое не достать…
Театры, в которых культурный департамент в конце лета учинил кадровую революцию, один за другим выступают со своими спектаклями-манифестами. Премьера в «Балете Москва» тоже напоминает подготовленную и просчитанную акцию, обозначившую направление, в котором будет теперь развиваться компания.
То, что первым спектаклем фестиваля «Золотая маска» оказался балет нового худрука Екатеринбургского академического театра оперы и балета Вячеслава Самодурова «Amore buffo», не кажется случайным. Театр только отметил свое столетие, а в «золотомасочных» номинациях так ни разу и не побывал. Эксперты, выдвигая «Amore buffo» в пяти номинациях, думается, были далеки от того, чтобы вернуть должок, подверстываясь к столь круглой дате.
То, что первым спектаклем фестиваля «Золотая маска» оказался балет нового худрука Екатеринбургского Академического театра оперы и балета Вячеслава Самодурова «Amore buffo», кажется не случайно. Театр только отметил свое 100-летие, а в золотомасочных номинациях так ни разу и не побывал.
В Кремлевском дворце труппа «Кремлевского балета» показала мировую премьеру спектакля английского хореографа Уэйна Иглинга «Красавица и чудовище», созданного на специально написанную к нему музыку греческого композитора Вангелиса…
И не просто банальные иголки, толченое стекло и подрезанные ленточки на пуантах балерин. Или обмазанные финалгоном, а потому вызывающие острое жжение в самых интимных местах мужские бандажи.