Сергей Асланян
Публикаций: 251
Новая Mazda3, VW Golf VI, Suzuki Splash — это лишь малая доля того, что мы могли бы увидеть. Но крупные иностранные производители в столицу в этом году не приехали.
Где-то по весне, когда стало ясно, что автомобильный рынок страны в агонии и любая аналогия со Второй мировой становится уместной, ежемесячные отчеты АЕВ (Ассоциации европейского бизнеса) стали вызывать у специалистов приблизительно такую же степень нездорового любопытства, как похоронки на соседей, — с подтекстом “ну, кого на этот раз?..”
По официальным данным, последние три года в стране приобреталось по два и более миллиона новых автомобилей. Однако статистика по этому поводу приводит неприятную цифру — на долю машин, сделанных более 12 лет назад, приходится 46% всех автомобилей страны.
Последние несколько лет май был успешным месяцем для российских автодилеров. Но картина нынешнего года удручает как никогда. Итоги автопродаж таковы, что вызывают печальные аналогии с началом войны и означают разгром основных сил и переход к партизанским действиям.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России довольно часто успевал со своими отчетами в первую декаду месяца. Но, подводя итоги апреля, комитет решил не торопиться и выждал паузу, дав стране возможность радостно отпраздновать 9 Мая.
Оголтелый популизм долгое время был визитной карточкой в основном российских политиков. Но, похоже, современные кризисные реалии заставляют встать на этот сомнительный путь даже такого тяжеловеса, как президент США.
Иностранный опыт всегда имел в нашей стране вес и до сих пор котируется необычайно высоко. А чиновники так просто обожают сентенции типа “а вот в Европе…”.