Светлана Астрецова
Публикаций: 24
«Моя поэзия проста, как кружка воды, моя философия легка, как глоток воздуха: самая большая ценность в жизни - это сама жизнь», - писал Леонид Завальнюк. Он не искал славы и не мелькал на экранах телевизоров, но те, кто знают отечественную поэзию последней трети 20-ого — начала 21-ого века знакомы с его именем. Завальнюк выпустил более сорока книг, а многие стихотворения стали песнями. Поэт ушел из жизни два года назад. Теперь его вдова Наталия Завальнюк издала сборник «Другое измерение», куда вошло около четырехсот стихотворений. Впрочем, новая книга включает не только поэзию.
«Буря» — последняя пьеса Великого Барда, которую принято считать его завещанием, прощанием с театром и зрителями. Пьесу традиционно относят к волшебным сказкам, хотя она создана «по мотивам» реального события — кораблекрушения у Бермудских островов.
Романтические каналы Венеции, живописные улочки Равенны, развалины Помпеи в центре Москвы. Выставка «Образы Италии», которая открылась в Галерее Зураба Церетели, посвящена одной из самых романтичных тем в истории отечественного искусства — заграничным путешествиям русских художников, скульпторов и архитекторов.
Русский язык — один из самых распространенных в мире. Неудивительно, что на нем не только говорят, но и пишут в Казахстане и США, Германии и Австралии. В какой-то степени закрепить завоеванные позиции призван литературный конкурс «Русская премия».
Среди мраморных статуй и готических порталов в итальянском дворике Пушкинского снова звучала музыка, в исполнении Святослава Рихтера. Коллекционер Юрий Бохонов передал собрание аудио и видиозаписей пианиста музею. Более 500-от уникальных материалов уместилось в маленькой металлической коробочке - дисковом накопителе емкостью 374 терабайта.
По традиции смотр стартует в день рождения маэстро — 27 марта. Главное в художественной концепции фестиваля то, что на его концертах должны звучать произведения высочайшего уровня и в самом лучшем исполнении. В этом году музыкальный марафон будет посвящен Галине Вишневской.
По традиции смотр стартует в день рождения маэстро - 27 марта. Главное в художественной концепции фестиваля то, что на его концертах должны звучать произведения высочайшего уровня и в самом лучшем исполнении. В этом году музыкальный марафон будет посвящен Галине Вишневской. Об этом на пресс-конференции рассказала художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.
«Формат-неформат с оркестром (Расея)» — шестая по счету документальная лента в послужном списке известного режиссера театра и кино Артура Зариковского. После «Страстей по Уитмену» и картин о Татьяне Самойловой и Валентине Малявиной режиссер обратился к теме русского апокалипсиса.
«Формат-неформат с оркестром (Расея)» — шестая по счету документальная лента в послужном списке известного режиссера театра и кино Артура Зариковского. После «Страстей по Уитмену» и картин о Татьяне Самойловой и Валентине Малявиной режиссер обратиться к теме русского апокалипсиса.
В зал входишь с опаской: с одной стороны — драматургию Володина испортить нелегко, с другой — за полвека более двух десятков постановок. Кто не слышал о легендарном спектакле Георгия Товстоногова в БДТ или не смотрел фильм Никиты Михалкова? Столичные театры захлестывает волна интереса к этой пьесе: она идет в «Современнике» и в «Мастерской Петра Фоменко». Однако спектакль «Ленкома» не похож ни на фильм, ни на одну из существующих интерпретаций.
В свое время «Постороннего» ставили и питерский режиссер Светлана Ваганова, и немецкий экспериментатор Гернот Грюневальд, а за экранизацию брался сам Лукино Висконти. Вывести героев Камю на столичную сцену взялись актеры «Современника». Получился спектакль в лучших традициях театра - острая проза, главные роли в исполнении молодых актеров и неожиданные пространственные решения.
«Гвоздь сезона» — премия особая. Во-первых, награда присуждается Союзом театральных деятелей России и является профессиональной премией театрального сообщества. Это значит, что коллеги судят коллег и получить такой приз — большая честь. Во-вторых, у премии нет номинаций: лучший актер, режиссер, художник. Награду получает театр, выпустивший спектакль, и весь творческий коллектив, который участвовал в его создании.
«Женщина-праздник», «актриса-фейерверк», - так называли Татьяну Шмыгу. Широкую известность ей принесла роль Луизы Жермон в ленте Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Однако свои лучшие работы актриса связывала совсем не с кино. В Театре оперетты она прослужила почти шестьдесят лет и овладела всеми секретами жанра, который, по ее словам, как «шампанское, которое греет кровь, будоражит сердца, исцеляет душу». Татьяны Ивановны не стало на 83-ем году жизни.
Именно под таким девизом проходил конкурс «Композитор XXI века». В России, кажется, всерьез задумались о популяризации современной академической музыки. Ведь не секрет, что вокалисты ее почти не изучают, да и композиторским трудом не проживешь.