
Вадим Устинов
Публикаций: 12
Минэкономразвития РФ предложило выделять на поддержку штанов автопрома по 65 млрд рублей ежегодно — до 2025 года. Помимо традиционных программ стимулирования спроса эти средства пойдут — куда бы вы думали? — на разработку автопилотов, гибридов и электромобилей. Без этого, как и без «Роснано», нам никуда…
Споры о том, какая из автомобильных марок премиальная, а какая — не очень, яростны, нескончаемы и бесплодны. Причем, что характерно, копья в большинстве случаев ломаются по поводу японских брендов. И тех, кто безоговорочно признает за ними право на членство в этом элитном клубе, гораздо меньше, чем противников такой точки зрения.
Если ваш автомобиль способен самостоятельно затормозить в экстренной ситуации, контролировать слепые зоны и следить за поперечным движением на перекрестках, то это совсем не повод подпрыгивать от счастья на водительском сиденье — вероятность аварии в таких «умных» машинах существенно возрастает.
Широко распространившаяся недавно по мировым СМИ информация о том, что более половины немецких граждан сочли отечественных автопроизводителей не заслуживающими доверия, на поверку оказывается абсолютно ненадежной. Но кто и зачем упорно создает отрицательный имидж брендам из Германии? Ответ прост: немецкому автопрому объявили войну американцы. Причем воюют они по своему обыкновению совсем как во Вьетнаме — грязно и подло. Однако пипл хавает.
Любая кризисная ситуация в любые времена в любой стране перво-наперво бьет по слабому звену, а сильные страдают меньше. И авторынок нашей страны в этом смысле не исключение. Так, продажи премиального немецкого триумвирата с 2013 по 2017 год сократились в России на 30,5%, в то время как рынок в целом рухнул на 48,7%. Однако и среди победителей есть проигравший. И это Audi.
Хотя Россия по добыче нефти в последние годы стабильно занимает вторую-третью строчку среди мировых лидеров, за литр бензина мы вынуждены платить примерно столько же, сколько жители Ботсваны — страны, которую назвать чемпионом по разработке «черного золота» язык не повернется. Но так ли дорог в России бензин, как мы считаем? Эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что нет. Более того, цены на топливо прямо не связаны с объемом добычи нефти.
Побродив некоторое время по шанхайским выставочным павильонам, начинаешь верить: Россия — это все-таки Европа. Почему? Все очень просто: значительная часть выставленных моделей не предназначена ни для нас, ни для них, а ориентирована строго на китайского покупателя. Впрочем, при большом желании и в Шанхае можно отыскать новинки, которые в том или ином виде приедут в нашу страну. Но обо всем по порядку.
Избранный президент Соединенных Штатов не скрывает своего пренебрежительного отношения к экологическим мантрам, оспаривать истинность которых до сих пор считалось моветоном, несмотря на абсолютную их недоказанность. Такая нестандартная позиция самого влиятельного политика на планете может серьезно отразиться на положении дел в автомобильной индустрии.