Валерия Горелова
Публикаций: 197
Глядя на итоги киноголосования-2008, понимаешь лишь одно: мы все еще смеемся над идиотами, верим вернувшимся героям и готовы плакать над продырявленной кастрюлей. А значит, все в порядке, люди не меняются, и мир все тот же.
На церемонии вручения премии “Белый слон” новый председатель Союза кинематографистов Марлен Хуциев сказал: “Следующий год — год Быка. Я по гороскопу Бык. Уверен, это не случайное совпадение”.
“Белый слон” — национальная премия кинокритики и кинопрессы — открыла сезон раздачи наград фильмам уходящего года.
На экране он выглядел суперменом. Достаточно вспомнить Пашу из “Пацанов”, Лузгу из “Холодного лета 53-го”. А в обычной жизни Валерий Приемыхов был скромным, худеньким интеллигентом в очках.Накануне 65-летия актера, сценариста, режиссера Валерия Приемыхова “МК” побеседовал с его дочерью Ниной.
Новый председатель Союза кинематографистов России Марлен Хуциев и его коллеги провели официальную пресс-конференцию, посвященную скандальному съезду СК, на котором, как уже сообщал “МК”, “в отставку” был отправлен Никита Михалков, возглавлявший организацию целых 11 лет.
VII съезд Союза кинематографистов России стал едва ли не самым громким и скандальным событием прошедшей недели. После 11-летнего правления Никиты Михалкова избран новый председатель СК — режиссер Марлен Хуциев.
На момент подписания номера главный вопрос: кто же станет следующим председателем некогда мощного СК РФ? — оставался без ответа.
VII съезд Союза кинематографистов РФ, как и предсказывал “МК”, начался с громкого скандала.
Как уже писал “МК”, 18—19 декабря все-таки пройдет съезд Союза кинематографистов России. В повестке среди прочего — выборы нового председателя СК. Одна из самых реальных кандидатур — Михаил Пореченков.
Завтра VII съезд Союза кинематографистов России все-таки начнет свою работу. Хотя несколько дней находился под угрозой срыва. Быть ему или не быть, решалось на лихорадочно созванном внеочередном пленуме правления СК. За истериками уважаемых кинематографистов наблюдал и репортер “МК”.
Библиотека киноискусства имени Эйзенштейна решила отметить недавний юбилей Мастера уникальным киносмотром “Алексей Баталов и русская литературная классика”.
Сколько существуют экранизации, столько кипят споры о том, стоит ли переводить литературу на язык кино. Посмотрев “Войну и мир” Бондарчука, которая считается классикой жанра, один литературовед пошутил: “А романчик-то — дрянь!” То есть поблекло великое произведение в переложении режиссера. Так что недовольные всегда будут. И, как всегда, найдутся любители сериального чтива — переложения классики на общедоступный.
Ровно 20 лет назад по Центральному телевидению показали первую серию бразильского сериала “Рабыня Изаура”. Сейчас, наверное, сложно представить, но это был самый первый сериал (в прямом смысле слова) в истории нашего телевидения.
Сегодня “МК” решил разложить историю русского кино по полочкам — каким оно было при всех правителях нашей страны, начиная с Николая II. И как менялось лицо отечественного кинематографа.
Тем более для великой и несравненной Инны Чуриковой, которая, кажется, недавно была наивной художницей Таней Теткиной, талантливой дурочкой: “А кому они нужны, умные?” Потом — ткачихой Пашей Строгановой, на удивление всем сыгравшей Жанну д,Арк: “Уж я, девочки, оставлю свой след в искусстве!” Слов на ветер не бросила — след оставила.
За столиком кафе он сверкает белозубой улыбкой, сияет глазами — словом, очаровывает: “Давайте, я вас сигаретой угощу, у меня хорошие, из Лондона привез”.Однако на вопрос о том, что в столице Великобритании делал, ответа не дает. Даже обозревателю своей любимой газеты “МК”.
Сегодня торжественной церемонией в Доме кино закрывается VI фестиваль отечественного кино “Московская премьера”. Ждать имена победителей осталось недолго, а пока мы публикуем отчет о последних днях работы фестиваля. Главную программу фестиваля — “Великолепную семерку “МК” замыкали фильмы Гуки Омаровой “Баксы” и два игровых дебюта: “Дикое поле” Михаила Калатозишвили и “Никто, кроме нас” Сергея Говорухина.
В эти дни закончила свою работу дебютная для фестиваля “Московская премьера” программа “Семь посвящений. XXI век”. Последними свои ретроспективы показывали Рената Литвинова и Евгений Миронов, которые забили Белый зал Дома кино поклонниками до отказа. Некоторым и вовсе пришлось устроиться на ступеньках…
Очередной день программы “Великолепная семерка “МК” ознаменовался московской премьерой фильма Станислава Говорухина “Пассажирка”. Зал переполнен. Идет борьба за места, которых явно не хватает. Любимец зрителей Станислав Сергеевич представляет “пассажирку” — молодую актрису Анну Горшкову. Из-за ее героини на военном корабле бушуют страсти. Матросам запрещено сквернословить, офицерам — терять голову. Запретить-то можно, да сдержаться трудно.
В главной роли — российская актриса с европейской славой Ксения Раппопорт. В кадре — неприглаженная русская провинция. В сюжете — изматывающие поиски потерянного сына. Из испытания трудным фильмом зрители вышли с честью: двухчасовую ленту досмотрели почти все и даже аплодировали.
В свой первый рабочий день главная программа фестиваля отечественного кино “Московская премьера” — “Великолепная семерка “МК” — стартовала показом фильма “Однажды в провинции” Кати Шагаловой.
Фильм Алексея Германа-младшего “Бумажный солдат” получил вторую по значению награду старейшего и самого престижного в киномире Венецианского фестиваля. “Бумажному солдату” также досталась премия “Озелла” за лучшую операторскую работу, с чем отдельно поздравляем операторов Максима Дроздова и Алишера Хамиходжаева.
И, конечно же, пообщался с “МК”.
Балаян умеет нащупать болевую точку эпохи и провести своеобразный сеанс иглоукалывания — вылечить не вылечит, но диагноз поставит точный. Его новая картина “Райские птицы” вошла в “Великолепную семерку “МК” и станет фильмом открытия VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
Сегодня начинает работу 65-й Венецианский кинофестиваль, который также известен под названием “Мостра”. Нам есть за кого поболеть: в основном конкурсе фильм Алексея Германа-младшего “Бумажный солдат”, в программе “Горизонт” — картина Михаила Калатозишвили “Дикое поле”.
Библиотека киноискусства имени С.М.Эйзенштейна, где 27 августа стартует акция “Подари городу книгу о кино”, расположена в знаковом месте. Рядом сад “Эрмитаж”, где в 1896 году состоялся один из первых в России киносеансов. Недалеко в 30-х годах находилась студия “Межрабпомфильм”, а позднее — студия документальных фильмов ЦСДФ. Накануне акции “МК” встретился с директором Библиотеки киноискусства Екатериной Хохловой, чтобы узнать о прошлом и будущем этого знаменитого дома.
В своем новом фильме “Юрьев день” режиссер Кирилл Серебренников увидел Россию как Бермудский треугольник, в котором бесследно пропадают люди. Но и как землю обетованную, в которой все пути ведут в храм, а душа, пройдя через круги ада, в конце концов взыскует одного — молитвы. Чего-чего, а такого от автора ернической картины “Изображая жертву” никак не ожидаешь. “Юрьев день”, получивший на недавнем “Кинотавре” приз за лучшую женскую роль и представляющий Россию на МКФ в Локарно, вошел в “Великолепную семерку “МК” VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
То, что женская рука может быть тверже мужской, а женский взгляд — принципиальным и нежалостливым, ясно давно. Вот и режиссер Гука Омарова стремится делать “минималистское, ни в коем случае не сентиментальное и не женское кино”. Гука — человек твердый и смелый. Например, несколько лет назад она позволила себе заметить: “В Казахстане есть одна религия — деньги”. И подтвердила этот тезис своим новым фильмом “Баксы”, который вошел в “Великолепную семерку “МК” VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
Когда Эльдар Рязанов снимал “Иронию судьбы”, неожиданно началась оттепель, и вместо настоящего снега ему пришлось довольствоваться бумажными снежинками. 30 лет спустя Тимур Бекмамбетов в продолжении культового фильма столкнулся с похожими трудностями: на улице минус 30, а в воздухе — ни снежинки. К счастью, сегодня с помощью снежных спецэффектов изобразить в кадре зиму не составляет большой проблемы. Даже если на дворе лето.
Режиссер и сценарист Катя Шагалова — продолжательница славной кинодинастии. Дедушка — выдающийся драматург Анатолий Гребнев. Отец — сценарист и режиссер Александр Миндадзе. Катя взяла себе “отдельную” фамилию для того, чтобы быть не дочкой и внучкой, а собой. Ее новая картина “Однажды в провинции” — про убогую недожизнь с поножовщиной, пьянками, грязью, смрадом. Но — про любовь. Фильм “Однажды в провинции”, получивший премию ФИПРЕССИ на 30-м ММКФ, включен в главную программу VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера” — “Великолепная семерка “МК”.