
Владимир Котыхов
Публикаций: 269
Пушкин очень любил цыган. Вернее, цыганок. И даже однажды чудом спасся от разгневанного мужа своей черноокой возлюбленной, результатом чего стала его знаменитая поэма “Цыганы”...
В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко очень любят детей. Как в анекдоте: “Лев Толстой очень любил детей, и все ему мало было. Приведут полную комнату, шагу ступить негде, а он все кричит: “Еще! Еще!”..
Скрипачка Светлана БЕЗРОДНАЯ и ее “Вивальди-оркестр” — это самая разная музыка: от Скарлатти до Шнитке и от Моцарта до аргентинского танго. Это более 500 сочинений и насыщенная гастрольная жизнь.
Понятие “возраст” этому французу неведомо.Где бы ни появился Морис Бежар — этот грузный Мефистофель с пронзительными, как два голубых клинка, глазами, — он всегда околдовывает.
Морис Бежар стал легендой давно. Поставленный им в 1959 году балет “Весна священная” потряс не только мир классического танца, но и весь мир. Чувственный и яростный танец Бежара стал символом ХХ века. Его труппа в те времена так и называлась — “Балет ХХ века”.
Что бы ни случилось в этот вечер — полууспех, успех или провал, в любом случае нынешняя постановка “Снегурочки” Римского-Корсакова войдет в историю российского театра.
–Чтобы у нас в стране заниматься современным танцем, надо быть либо безумным энтузиастом, либо сыном миллионера. Тем, кто увлечен этим танцем, негде себя показывать, нет фестивалей, нет постоянного зрителя, но, несмотря на все эти “нет”, современный танец в России есть.
Почти семь лет Москва клубилась слухами по поводу этой стройки. Взволнованность всех заинтересованных персон от самых что ни на есть “вип” до простых московских театралов бурлила как кипяток. Еще бы! В двух шагах от прославленного Большого театра создавался его филиал.
Судьба этих гастролей изначально складывалась трудно. Предполагалось, что на сцене Большого Хьюстон-балет, возглавляемый Беном Стивенсоном, покажет спектакль-шлягер “Манон” Кеннета МакМиллана с приглашенной звездой, русской балериной Ниной Ананиашвили.
Наверное, есть рецепт, по которому можно рассчитать успех балетного спектакля. Но истинные балетные сенсации, которые переворачивают все представления о том, что можно, а чего нельзя, шлягеры, на протяжении десятилетий не сходящие с мировых подмостков, рождаются резко, неожиданно, вдруг.