Главу Центра организации дорожного движения увольняют из-за миллионов, которые потерялись на бумаге

Департамент транспорта потратил на закупку дорожных камер видеонаблюдения меньше положенного, а потом обвинил чиновника в растрате недостающей суммы

28.02.2013 в 16:08, просмотров: 7314

Скандал с возможной отставкой главы московского Центра организации дорожного движения Игоря Королева набирает обороты. По слухам, чиновника, находящегося на больничном, сразу после выхода на работу ждет увольнение, причина которого — махинации с закупкой камер видеонаблюдения для дорог мегаполиса. Корреспондент «МК» выяснил подробности громкой истории, связанной с дальнейшей судьбой Королева, который мог стать жертвой кулуарных интриг столичных транспортников.

Главу Центра организации дорожного движения увольняют из-за миллионов, которые потерялись на бумаге
www.mosgortrans.net

В пресс-службе столичного Департамента транспорта сегодня говорят, что отставка Игоря Королева — вопрос решенный. Ее официальное основание - «оптимизация кадрового резерва и расходования бюджетных средств»; проще говоря, работой чиновника транспортники недовольны, и это единственная причина его увольнения. Сейчас Игорь Королев находится на больничном с травмой руки, и, как только выйдет на работу, должен будет написать заявление об уходе по собственному желанию. Однако, в самом Центре организации дорожного движения (ЦОДД) о грядущей смене руководства, похоже, слышат впервые — пресс-секретарь организации Анастасия Калинина сообщила, что никакой информации об отставке начальника у них нет.

Уволить чиновника столь высокого ранга — дело непростое, и сделать это одним росчерком пера с размытой формулировкой «оптимизация» вряд ли получится даже у руководства столичного Департамента транспорта. По слухам, настоящей причиной отставки Королева, которая и должна вынудить его подписать заявление об уходе, стала проверка финансовой деятельности ЦОДД, проведенная около полугода назад столичными транспортниками якобы по поручению Сергея Собянина. В ходе нее было выявлено, что организация в 2011 году заключила контракт на сумму около 174 миллионов рублей с ООО «СК «Регион» на оборудование 15 транспортных узлов в Москве камерами видеонаблюдения. При этом цены на оборудование были завышены в несколько раз, а куда пошли 39 миллионов рублей, вообще неизвестно — на эту сумму не было предоставлено накладных.

Как сообщил источник в мэрии, история с проверкой ЦОДД далеко не так проста, как кажется на первый взгляд: Департамент транспорта сам выступал в роли заказчика в контракте с ООО «СК «Регион». ЦОДД был лишь плательщиком. Однако в процессе выполнения контракта Департамент транспорта неожиданно уменьшил объем входящих в него работ, снизив количество камер, которые нужно установить, и компания ООО «СК «Регион» получила за уже установленное оборудование полагающиеся 135 миллионов рублей. При этом компания не предъявила ни к ЦОДД, ни к транспортникам никаких претензий из-за изменений условий контракта. Оставшиеся 39 миллионов рублей за неустановленные камеры вернулись в городской бюджет — именно поэтому на них не могло быть никаких накладных, ведь они попросту не были потрачены.

Кроме того, как пояснил источник в мэрии, по всем установленным в рамках контракта камерам видеонаблюдения уполномоченными органами была проведена экспертиза, результаты которой подтвердили, что оборудование полностью соответствует условиям тендера. Никаких поручений по проведению проверки этого контракта мэр Москвы не давал, и в ней не участвовали ни сотрудники прокуратуры, ни других государственных служб. Департамент транспорта, очевидно, заинтересованный в отставке Игоря Королева, сам организовал проверку, и получил нужные результаты, которые почему-то появились лишь полгода спустя после проведения ревизии.

Таким образом, получается, что Игорь Королев оказывается «без вины виноватым»: чиновник каким-то образом попал в немилость к столичным транспортникам, которые решили его «оптимизировать» и уволить, найдя для этого причину в виде сомнительных результатов неслучайной финансовой проверки.