Владелец Smart Roadster рассказал про особенности его вождения в России

«Крутануться можно буквально на пятке»

Спортивный Smart Roadster собирали с 2003 по 2005 год. Тираж модели составил чуть больше 43 тысяч экземпляров. А тюнинговые версии от Brabus вообще раритеты. В гараже 45-летнего компьютерщика Романа такой автомобиль уже двенадцать лет. Причем достался он ему чисто случайно.

«Крутануться можно буквально на пятке»
Фото: Роман Боев.

Справка «МК»: Технические характеристики автомобиля

«Smart Roadster версия Brabus 2004 г.в.

Двигатель: 0,7 л. Turbo 101 л.с.

Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная

Максимальная скорость 198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с.

Реальный пробег на данный момент 125 000 км».

- Роман, что тебя подтолкнуло к выбору, прямо скажем, не самого обычного и популярного автомобиля?

- Купил я его в 2007 году. В то время перспективы хороших заработков были большие. Я не был стеснен в средствах и, продав восстановленную после аварии «Селику», рассматривал все, что хорошо рулится. Не поверишь, но на тот момент я о «Смарте» и знать не знал. И вот однажды заходит ко мне в гости сосед, большой любитель автомобильных каталогов, тычет пальцем в картинку с какой-то странной лупоглазой машинкой и утверждает, что это именно то, что мне нужно. Оказалось, что его хороший знакомый возит такие игрушки в Россию.

Увидев сие чудо в справочнике, я уже на следующий день смотрел на него вживую в Видном. Решение о покупке было принято в те самые семь вздохов и выдохов. Так я стал обладателем этого зверька и только потом узнал, что мне достался весьма редкий – тюнинговый экземпляр от Brabus.

- У тебя кабриолет. Часто ездишь с открытым верхом?

- Есть «Родстеры» с пластиковой разборной крышей, но на моем верх мягкий - тентованный. Нажал на кнопочку, и за минуту крыша сложилась и спряталась за твоей спиной. Эффектно и удобно. Но в Москве почти не разоблачаюсь. Стоять в пробке под открытым солнцем – удовольствие ниже среднего. Совсем другое дело на свободной трассе. Мчишь, ветер треплет волосы на макушке… Но есть нюансы. Лежали на пассажирском сиденье рабочие бумаги – читал их во время остановок. Так вот на скорости под сотню несколько листов сдуло. Именно что ветром. Увы, безвозвратно.

- Насколько на таком низком автомобиле удобно в городе? Наверное, на бамперах уже живого места не осталось?

- Радиус разворота для такого малыша, на мой взгляд, великоват. Обзорность – не очень. А вот с парковками проблем нет вообще. Свесы короткие и, вывернув колесо, можно легко забраться почти на любой бордюр. Как-то я пересел на седан «Лексус» и после работы минут сорок наматывал круги по кварталу, чтобы найти место, где пришвартовать эту «баржу». А для «Смарта», куда бы не поехал, почти всегда отыщешь свободное местечко.

- Что скажешь по поводу драйва – получил, что искал?

- Рулится эта штука действительно феноменально. Перед легкий, мотор сзади, никакого усилителя руля. Своего рода карт, разве что чуть комфортнее. Для «игры в шашки» на МКАД лучшего инструмента не сыскать. Динамика, конечно, не выдающаяся. Низов у трехцилиндрового моторчика нет совсем. Пока турбина по-настоящему не дунет, живо не поедешь. Вдобавок ну очень задумчивый робот. Задумчивый с большой буквы. Но мы с ним поладили. Надо переключать передачи в ручном режиме и с упреждениями. Вот тогда обороты двигателя будут в оптимальной зоне. И сцепление так живет дольше.

Фото: Роман Боев.

- Зимой на нем ездишь?

- У меня сейчас в гараже стоит еще и Jeep Wrangler, правда, на приколе. Времени нет оформить на него все документы. До этого ездил на папиной «шестерке», потом «восьмерке», «Опеле-Кадете», «Волге», «Додже-Караван» и уже упомянутом «Лексусе». Как правило, «Смарт» я заводил по случаю, исключительно ради удовольствия. Но парочка московских зим ему все-таки досталась.

Расход «незамерзайки» в слякотные дни у него какой-то адский. За день езды выливал по пять литров. Но в салоне на удивление не холодно, да и с проходимостью вовсе не беда. Легкий автомобильчик в колею не стаскивает, абсолютно плоское, защищенное пластиком днище не за что не цепляет. Бывало, проезжал там, куда высокие, но более тяжелые кроссоверы боялись соваться. С пробуксовками и заносами отлично борется система динамической стабилизации. Если застрянет, можно подтолкнуть плечом. В общем, не сильно страдал.

- А что по поводу практичности? Что самое габаритное возил?

- Однажды возил целый день товарища весом в 120 кило. Выбирали ему подходящую машину. Мой автомобильчик справился с задачей, приятель же был удивлен, что Smart внутри гораздо больше, чем кажется снаружи. Но если говорить серьезно, то, конечно же, ничего больше стандартной коробки с продуктами в багажник малыша не погрузишь. Чтобы поменять резину, приходится на шиномонтаж мотаться два раза. Все четыре колеса пристроить некуда.

- Куда-нибудь далеко ездил?

- Гонял до Липецка несколько раз. Удовольствие, скажу прямо, на троечку. В первую очередь из-за не самых качественных российских дорог и моей больной спины. Тряска на неровностях ей совершенно не нравится. По моей личной о шкале оцениваю ходовой комфорт «Родстера» между «восьмеркой» и «Волгой». Кстати, именно поэтому в свое время я поменял короткоходную и жесткую «брабусовскую» подвеску на более мягкую стандартную.

Фото: Роман Боев.

- Что скажешь по поводу его надежности и расходов на содержание?

- Мне трудно говорить о надежности. Я один из немногих, кто порвал подушки двигателя. Ведь едешь с огоньком, соответственно, и обороты не в зеленой зоне. Была беда и посерьезнее. Из-за отсутствия эксплуатации в течение двух лет и хранения в сыром гараже образовалась коррозия в блоке цилиндров. Попал на 90 тысяч рублей за переборку мотора. Однажды у машины буквально задымились мозги – блок управления двигателя расположен в ногах у водителя. Повезло, что рядом с офисом. Но двадцаточку за новый выложил. За двенадцать лет поменял генератор за 13 тысяч рублей, на помпу интеркулера потратил еще шесть. Зато пластик кузова не ржавеет и расходники стоят копейки. В целом терпимо. Главное найти хорошего мастера. У меня есть такой.

- На что бы поменял, если бы собрался продавать?

- По-моему, в городе лучше «Смарта-Родстера» только колобок Smart fortwo. Крутануться можно буквально на пятке. Повернул из левой крайней полосы – и едешь обратно снова в крайней левой. Но вообще острой необходимости менять состав своего гаража я не вижу.

Читайте также: Как самостоятельно увеличить мощность двигателя в автомобиле

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру