Владелец «Мерседеса» восстановил его из руин: «Купил ведро с болтами»

«Однажды из соседнего «Гелендевагена» предложили за него полмиллиона»

09.10.2019 в 16:54, просмотров: 4104

Этот седан Mercedes-Benz всего на год младше своего 43-летнего владельца. Не многие автомобили доживают до столь почтенного возраста, а счастье обрести вторую молодость выпадает единицам. «Желтому» в этом плане несказанно повезло. О его судьбе и планах на будущее рассказывает хозяин автомобиля Михаил.

Владелец «Мерседеса» восстановил его из руин: «Купил ведро с болтами»

Справка «МК». «Mercedes-Benz 230Е (W123), 1977 год. 4-дверный седан. Мотор 2,3 л, 136 л.с., 205 Нм. Коробка передач 4-ступенчатая “механика”. Разгон 0-100 км/ч – 11,5 с.

Максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива (город/шоссе) – 12,9/8,1 л/100 км».

- Миша, вижу автомобиль в прекрасной форме. От дедушки достался?

- Все так и есть. Этот Mercedes-Benz выпуска 1977 года достался мне от одного неизвестного немецкого дедушки, который, как принято говорить, ездил на машине только по выходным – до церкви и обратно. Но если серьезно – я уже третий владелец этого седана в России. Причем предыдущие хозяева явно не испытывали к машине добрых и заботливых чувств.

фото: Рустем Тагиров

- Значит на момент покупки все выглядело не так блестяще, как сейчас. Ну и сколько времени, сил и денег ты потратил, чтобы сказка стала былью? Про боль я умолчу.

- Все было грустно – это точно. По сути, изначально купил ведро с болтами... Ржавые пороги, ржавые крылья, ржавые двери. Были сквозные дырки на днище в районе педального узла. Плюс на момент покупки автомобиль был покрашен неродной краской едко-желтого цвета – такими в 90-е были таксишные «Волги». Ну и перекрашивали машину, видимо, кисточкой. Про убитую подвеску, расстроенный карбюратор, грязный потолок и с трудом работающую коробку не хочется и вспоминать. Из этих руин где-то за два года удалось сделать машину практически заново. Что касается потраченных денег – не стал считать с самого начала. И не жалею…

фото: Михаил Медведев
Реставрационные работы потребовали чуть ли не полной разборки автомобиля.

- Радикальный желтый цвет, колпаки, мотор, коробка – насколько автомобиль в его нынешнем состоянии соответствует оригиналу?

- Изначально идея была именно такой – восстановить машину до состояния оригинала, безо всякого тюнинга и четко придерживаясь так называемой «Дата-карты». Это такой документ, можно сказать паспорт автомобилей Mercedes-Benz, в котором указана вся информация о конкретной модели. Не только основные данные вроде года выпуска, типа коробки передач или цвета кузова, но и все дополнительные опции, заказанные клиентом, страна, для рынка которой машину построили и даже такие мелочи, как поставщик шин, оптики или эмали для кузова. Скажем, код 673G в «Дата-карте» моего Mercedes-Benz означает, что на заводе машину окрасили ярко-желтой акриловой эмалью Sahara gelb (“Желтая Сахара”) фирмы Glasurit.

фото: Михаил Медведев
Родной 2-литровый карбюраторный мотор заменили на более мощный объемом 2,3 л.

В итоге так все и было сделано. Единственное, впоследствии я поменял 2-литровый карбюраторный мотор и АКП на более мощный впрысковый 2,3-литровый и менее капризную “механику”. Но цвет кузова, салона, колпаки – все соответствует оригиналу.

- Какие детали было сложнее всего добыть? Что, вообще, скажешь по поводу доступности запчастей?

- Mercedes-Benz в кузове W123 выгодно отличается от многих машин 40-летней давности. В свое время эта модель стала самым популярным «Мерседесом» – общий тираж превысил 2,7 миллиона экземпляров. Видимо, поэтому многие запчасти для W123 выпускаются до сих пор. Причем по многим позициям можно найти доступный и вполне качественный «неоригинал». С деталями подвески, фильтрами, расходниками, тормозами вообще нет никаких проблем. Все легко заказывается через каталоги онлайн-магазинов. Ну а потом большой тираж 123-х – это широкий выбор б/у деталей по кузову и салону. Есть, конечно, и проблемные позиции. Резиновые уплотнители дверей, хромированные окантовки стекол, бампера, стекла фар – все это либо очень дорого, либо сложно найти в приличном состоянии.

фото: Рустем Тагиров

- А почему вообще «Мерседес»? И именно W123?

- С одной стороны строгие, классические формы 123-го мне нравились с детства – помню в Москве 80-х годов именно этот седан был одной из самых часто встречающихся иномарок. С другой, популярность модели, как мне показалась еще перед покупкой, должна была упростить проблему с поиском запчастей. Так оно и вышло.

- Как часто ты на нем выезжаешь?

- Несколько раз в месяц, хотя в принципе конкретно на этой машине можно ездить хоть каждый день. По удобству и простоте управления, комфорту в движении мой 123-й немногим уступает современным моделям: заводится с полоборота, усилитель руля есть, расход 95-го в районе 11-12 литров по городу. Вот кондиционера нет – это жаль. Летом в пробках жарковато. Зимой машина стоит на стоянке и ждет весны. Неохота купать 40-летний Mercedes-Benz в московских реагентах.

фото: Рустем Тагиров
Фото: instagram.com/w123wiki

- И что, ни разу не тащили обратно в гараж «на галстуке»?

- Удивительно, но ни разу. Даже в случае каких-то неполадок машина всегда доезжала до цели.

- Как вообще оцениваешь ходовые качества 42-летнего «мерса» в сравнении с современными машинами?

- В моем «Мерседесе» много железа, но совсем нет электроники. Думаю, это и делает его таким надежным и основательным. На фоне современных машин – большой плюс. Или вот плавность хода – она у W123 просто феноменальная. Про то, как седан проезжает неровности можно слагать стихи. Или роскошная обзорность назад – будто смотришь на экран в кинотеатре. Главный же минус - это пассивная безопасность: никаких эйр-бэгов на моем седане нет. Эта опция появилась на 123-м кузове только начиная с 1982 года, а моя выпущена на пять лет раньше.

фото: Рустем Тагиров

- Показываешь его на выставках, участвуешь в ретро-ралли?

- На выставках бывать не приходилось, а вот в нескольких исторических ралли мы с «мерсом» стартовали. Не выиграли ничего, зато на других посмотрели и сами покрасовались. А еще у меня есть мечта – съездить на «Мерседесе» на ретро-фестиваль в Европу. Когда-нибудь обязательно так и сделаю.

- Желающие купить были? Если да, сколько предлагали?

- Однажды из соседнего «Гелендвагена» предложили полмиллиона. Но, думаю, это было так в шутку. Но машина вызывает живой интерес и эмоции на улицах – это правда. И да, это очень приятные ощущения...

фото: Рустем Тагиров
Фото: instagram.com/w123wiki

- Если соберешься его продавать, чтоб ты взял взамен?

- Планов расставаться с «желтым» нет. Слишком много времени и труда вложено в этот автомобиль. Ну, а еще одну машину я уже взял – только не вместо 123-го, а вместе с ним. Это тоже Mercedes-Benz, но в кузове W115. Теперь и он потихонечку поднимается из руин.

Читайте также: Зачем в машине нужно держать жвачку и авторучку