Кто в России покупает автомобили в интернете и какие именно

Онлайн-продажи машин набирают обороты

Сегодня посредством интернета можно купить не только новомодный гаджет, одежду, еду, но и автомобиль. И хотя онлайн-покупки машин пока все-таки редкость, однако подбор транспортных средств через Сеть – уже довольно массовое явление. Так, если верить аналитикам, только одну крупную российскую площадку, позволяющую приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки, за восемь месяцев этого года посетило более 7 млн. человек. Правда, реальных покупок было куда меньше – всего 8000. Но, как говорится, процесс пошел!..

Онлайн-продажи машин набирают обороты

При этом, как выяснилось, самыми активными онлайн-покупателями новых автомобилей у официальных дилеров оказались молодые люди обоих полов в возрасте от 25 до 34 лет. Это 45,3% и 39,5% от общего количества покупателей и покупательниц соответственно.

Любопытно, что у мужчин в возрасте до 44 лет, предпочитающих современные формы покупки авто, особой популярностью пользуются марки KIA, BMW и Skoda. Те же топ-предпочтения и у следующей возрастной группы (35–44). Более возрастные автолюбители (от 45 до 54 лет) так же интересуются перечисленными брендами, хотя чаще вместо Skoda выбирают Hyundai. А 55–64-летние, помимо «корейцев», отдают предпочтение Volkswagen. А фаворит тех, кому от 65 и старше — Hyundai. Самые же юные автомобилисты (18–24) выбирают яркие и дорогие BMW и Mercedes-Benz.

Предпочтения автоледи более разнообразны. Самые активные онлайн-покупательницы в возрасте до 44 лет голосуют за KIA, Hyundai и BMW. Те, кому от 45 до 54 лет, предпочитают машинам BMW автомобили Toyota, а любимые бренды 45–54-летних после KIA - Volkswagen и Skoda. Женщины в возрасте от 65 лет ставят на первое место Toyota, на второе — Hyundai, на третье — Volkswagen. Самые молодые автомобилистки тоже уважают Toyota, но в возрастной категории от 18 до 24 лет этот бренд занимает второе место после KIA (третья строчка — у Hyundai).

А что же отечественный производитель, спросите вы? Неужели, лидируя в традиционных продажах, в онлайн-торговле он отстает от конкурентов? Увы, это так, хотя, по уверениям аналитиков, и на автомобили LADA интернет-спрос растет. При этом, что характерно - у молодежи, причем независимо от пола. А вот мужчины в возрасте 55–64 и женщины старше 65 лет упорно игнорируют в интернете отечественного автопроизводителя (видимо, «наелись» его продукцией в советский период).

Если же говорить в целом о перспективах этого сегмента, то вполне можно говорить о том, что на падающем в целом российском авторынке покупки новых автомобилей онлайн постоянно растут, и специалисты онлайн-агрегатора дают этому свое объяснение:

- Покупать онлайн новый автомобиль у официального дилера просто и безопасно, - считает директор по маркетингу autospot.ru Ярослав Шипачев.- Вы получаете машину без пробега и изъянов, что обеспечено гарантией завода-производителя и договором купли-продажи с автосалоном. При этом не нужно привязываться к единственному продавцу и ждать у него поставки автомобиля в нужной вам комплектации и цвете — машину всегда можно купить из наличия у одного дилера, а обслуживать у другого. Поэтому за прошедшие полгода онлайн-продажи увеличились на 39%, с января по июнь включительно только через наш сервис было реализовано свыше 8000 автомобилей на общую сумму 12,7 млрд рублей...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру