Новые ограничения превратили владельцев сегвеев в водителей

"Владельцы таких средств передвижения должны знать, что им можно делать, а что нельзя"

Федеральное правительство подготовило изменения в Правила дорожного движения. Теперь в них может появиться новый термин «средства индивидуальной мобильности». Как следует из поправок, подготовленных Минтрансом, к таким средствам относятся электрические самокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и прочие подобные устройства. Фактически владельцы такого «транспорта» автоматом перейдут из категории пешеходов в категорию «водителей».

Как ни странно, любители "средств индивидуальной мобильности" восприняли новость о появлении правил достаточно спокойно.

"Владельцы таких средств передвижения должны знать, что им можно делать, а что нельзя"

В ведомстве считают, что необходимо привязать правила управления средствами индивидуальной мобильности к возрасту тех, кто ими управляет. Например, детям до семи лет будет запрещено выезжать за пределы тротуаров и пешеходных дорожек. Подростки до 14 лет смогут кататься по тротуарам и велопешеходным дорожкам (по стороне для велосипедистов), но не по пешеходным зонам. Тем, кто старше 14 лет, полагается ездить только по велосипедным полосам и проезжей части велосипедных зон. В случае их отсутствия допускается выезд на тротуар, пешеходную дорожку или на обочину.

Движение по крайней полосе проезжей части допустимо только для транспортных средств, оборудованных электромотором, звуковым сигналом и тормозами. Максимально разрешенная скорость в этом случае составляет 60 километров в час. Если «водитель» едет по территории жилой зоны, во дворе или в потоке пешеходов, то его скорость не должна превышать 20 километров в час.

Пока же в стране действуют правила, согласно которым к полноправным участникам дорожного движения относятся только велосипедисты — владельцы же электросамокатов, сегвеев, моноколес и гироскутеров приравниваются к обычным пешеходам.

- Я считаю, что с этими переменами нужно согласиться, поскольку тот же гироскутер способен развить небезопасную скорость, - поделился своим мнением с «МК» президент общества потребителей автомототехники России Антон Надзвецкий. - Единственное, эти правила должны быть максимально простыми, чтобы их не требовалось зазубривать. Владельцы таких средств передвижения должны просто знать, что им можно делать, а что нельзя. И тогда случаев неаккуратной и неосторожной езды, наверное, станет меньше. Данные виды техники постоянно совершенствуются, их количество растет, самое время начать говорить о соблюдении норм взаимодействия между людьми уже в этой особой сфере. Когда правил нет, это порождает безнаказанность. Так что пусть эти правила будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру