Первый тест-драйв нового китайского кроссовера DFM 580

Сообразим на семерых

14.11.2019 в 18:57, просмотров: 3664

Вы слышали когда-нибудь о кроссовере Dongfeng Fengguang 580 Glory DXK6470? Нет? А он есть! Правда, только в Китае. У нас — слава богу и «поднебесным» маркетологам! — автомобиль продается под именем DFM 580. Что ж, познакомимся с новинкой поближе.

Первый тест-драйв нового китайского кроссовера  DFM 580

Автомобиль впечатляет своими габаритами — при первом взгляде на эту глыбу чувствуешь себя гномом. Почти два метра в высоту и столько же в ширину, а по длине мы имеем дело практически с пятиметровым «лимузином» — тут легко усядутся целых семь гномов и даже пол-Белоснежки. Я серьезно: места внутри — хоть в бильярд играй! Причем семиместный салон неплохо трансформируется, и при желании сюда можно засунуть одновременно и доску для серфинга, и велосипед.

Сиденья спрофилированы на славу: хорошая боковая поддержка проследит за тем, чтобы тела седоков не выскочили из кресельных объятий на самых резких виражах. Правда, сидушки на третьем ряду этой самой поддержки уже лишены. Хорошо, что хоть места здесь достаточно. Во всяком случае, мозоли на коленях о впереди стоящие кресла пассажиры не натрут.

Под стать современным трендам интерьер козыряет пластиком — мягким, как кожа Белоснежки после SPA-салона. А еще модными декоративными вставочками. Для фетишистов, любящих что-нибудь понюхать, сразу скажем: никакого запаха, кроме запаха нового автомобиля, в DFM 580 вы не почувствуете. Похоже, отравляющие организм ароматы — больше не про «китайцев».

Мультимедиа, легко превращающая 8-дюймовый штатный монитор в зеркало смартфона, обладает удобным интерфейсом, а для любителей собирать лайки в «Ютубе» и прочих инстаграмах — еще и встроенным видеорегистратором. Да, больше не нужно покупать гаджет на лобовое стекло, мешающий обзору.

фото: Александр Ростарчук

Среди прочих сладостей жизни — датчики давления в шинах, люк в крыше, камера заднего вида и «кожа-рожа», пусть местами и не натуральная. Что касается оформления центральной панели и удобства пользования органами управления, то тут не придраться — уроки по эргономике азиаты проходили в салонах BMW.

Что еще нужно для вояжа большой компанией? Правильно: достойная музыка и навигатор. Китайцы услышали ваши молитвы — все это, как и семь посадочных мест, имеется по умолчанию. Разумеется, не обошлось и без приемника ЭРА-ГЛОНАСС.

Если внешность Dongfeng 580 не напоминает вам ни один из автомобилей других брендов, значит, товарищам из КНР удалось сделать его самобытным. Скажем больше: еще и вполне себе современным. О чем помимо прочего свидетельствуют светодиодная оптика, покатая крыша и граненые кузовные панели.

фото: Александр Ростарчук

Ну что, поехали? В движение «здоровяка» приводит бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью в 132 силы. Динамика не вау какая, но вполне себе ощутимая. Чего не скажешь о расходе горючки — машина поедает не больше восьми литров на сотню. Похвально! Механическая «пятиступка» послушно реагирует на запросы пилота, без промедления передавая тягу на передние колеса. Работать кулисой приятно: попадаешь в нужную передачу с первого раза. Но, увы и ах, на полный привод семиместному «проходимцу» рассчитывать не приходится. Впрочем, до покорения откровенного бездорожья типичному городскому кроссоверу как «Хуавею» до «Айфона». Хотя и потенциалом он не обижен. К слову, клиренс в 200 мм даст фору и более маститым конкурентам. Но вот защитой днища из фольги — вряд ли.

Как бы то ни было, для комфортного перемещения в пространстве Dongfeng 580 неплох. Плавность хода хорошая, крены в пределах нормы, раскачки практически нет. Удары колдобин китайская подвеска отбивает лучше, чем Виталий Кличко крюки и хуки соперников в зените своей славы. Конечно, DFM довезет вас до дачи и по грунтовке, и по грейдеру, но спорить об off-road-повадках, даже с далеко не самым счастливым владельцем УАЗ «Патриот», все же не стоит.