За скрутку пробега предложили наказывать не автомобилистов, а мастеров

В Госдуме обсудили возможные виды ответственности за такой вид махинаций

За скрутку пробега у автомобиля предлагают наказывать сроком до 3 лет условно. Об этом сообщил депутат Александр Старовойтов в ходе состоявшейся в Госдуме дискуссии с представителями автодилеров, страховщиков и общественных организаций. В МВД инициативу не поддержали - в ведомстве не видят реальных механизмов по выявлению таких правонарушений и установлению виновных.

В Госдуме обсудили возможные виды ответственности за такой вид махинаций

Один из разработчиков законопроекта Александр Старовойтов заявил, что владельцам автомобилей наказание не грозит - закон будет работать исключительно против тех, кто предоставляет услуги по скрутке пробега. Депутат отметил, что вопрос об ответственности за эти действия пока остается дискуссионным: это может быть административная ответственность в виде штрафа до 1 млн. рублей или уголовная, но не связанная с реальным лишением свободы - до 3 лет условного срока. Нарушителями могут быть признаны руководители дилерских центров, на территории которых совершают незаконные операции с пробегом автомобиля.

Окончательную версию законопроекта могут представить на общественное обсуждение уже в марте.

- Почти на каждом заборе можно увидеть объявления об этой услуге. В результате покупатель должен каждый раз делить цифру пробега на 2, а то и на 4. Государство не может остаться в стороне и позволить и дальше вводить покупателей в заблуждение. Мы не будем затягивать с доработкой проекта и уверен, что ответственность за скрутку пробега вскоре появится, - заявил депутат.

Против инициативы выступил представитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин. Он считает, что введение новых штрафов болезненно воспринимается обществом. Чипурин также заявил, что в МВД, на которое могут возложить обязанность выявлять случаи скрутки пробега и находить виновных, нет для этого эффективных механизмов.

Представители движения «Синие ведерки» также предложили бороться не с предложением, а со спросом на услугу по скрутке пробега. Глава движения Петр Шкуматов предложил создать единую базу по отслеживанию истории автомобилей с бесплатным доступом для всех граждан. В такую систему будет поступать информация обо всех ДТП, сделках, собственниках и диагностике автомобиля. На каждом из этих этапов в систему будут вноситься актуальные сведения о пробеге, и возможность махинаций с этими цифрами пропадет. Аналогичные системы, существующие сегодня в России, предоставляют только платный доступ к истории машины.