Поправки к Правилам техосмотра позволят ГИБДД оставить водителя без ОСАГО

Без ТО виноватые

Опубликованный Минтрансом проект постановления правительства о внесении поправок в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» наделил гаишников правом аннулировать диагностические карты. Фактически ГИБДД получит возможность дистанционно ставить любую машину на вечную стоянку.

Без ТО виноватые

Министерство опубликовало проект документа на сайте regulation.gov.ru. В нем среди прочих технических моментов внимание привлекает одна поправка. Она гласит, что в случае выявления должностным лицом (сотрудником ГИБДД то есть) факта выдачи диагностической карты на машину, не прошедшую ТО, «осуществляется аннулирование диагностической карты путем внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО)». И параллельно уведомляет об отсутствии у машины ТО страховую компанию, продавшую ее владельцу полис ОСАГО. Напомним, что новые правила техосмотра начнут действовать с 8 июля этого года.

Как только в ЕАИСТО появляется отметка об отсутствии диагностической карты у машины, любая поездка на ней станет рискованным мероприятием с точки зрения перспективы получить штраф в 2000 рублей. Соответствующая поправка в КоАП уже принята и заработает 27 июля 2020 года. Любой сотрудник ГИБДД сможет, остановив машину, «пробить» ее данные по полицейским базам и обнаружить отсутствие «техосмотра». В особо недружелюбных к водителю регионах — типа Москвы или Татарстана — штрафовать по этой статье будут с помощью камер автоматической фиксации. В законе сказано, что делать это можно не чаще одного раза в сутки. Тем не менее ежедневно «платить за проезд» какому-то дяде по паре тысяч кровных мало кому понравится. Таким образом, сотрудники ГИБДД получают возможность превратить в недвижимость любое транспортное средство — путем нажатия нескольких кнопок на своем компьютере.

Но это еще не все. Уведомление страховой компании об отсутствии у машины диагностической карты означает, что, согласно статье 14 закона «Об ОСАГО», в случае ДТП с машиной без действующей диагностической карты страховщик получает право взыскать с ее владельца сумму, выплаченную пострадавшему.

Поразительно, но все эти наказания, изощренная система контроля, куча новых чиновников, которые будут им заниматься, — ради чего все это?!

Сложно предположить, что среди сотен государственных деятелей всех рангов нет людей понимающих, что диагностическая карта абсолютно никак не влияет на безопасность дорожного движения. Хотя бы потому, что тормоза успешно прошедшей ПГТО машины могут отказать на трассе уже через пару месяцев, спровоцировав аварию. Точно так же исправная лампочка в фаре головного света имеет все шансы перегореть уже на следующий день после прохождения «техосмотра». Точно так же обстоят дела абсолютно со всеми проверяемыми при ТО системами авто. То есть авария по причине неисправности вполне может произойти с любой машиной, обеспеченной действующей диагностической картой.

Но оператор техосмотра никакой ответственности за это нести не будет, хотя деньги за оформление ТО с автовладельца возьмет.

Эти соображения — отнюдь не высшая математика, осознать их нетрудно даже школьнику. Но, несмотря на это, «ответственные пиджаки» упорно не замечают их и предпочитают не задумываться о смысле существования этой системы, а твердить о «совершенствовании системы техосмотра». Общаться с ними — словно задавать вопрос о существовании Бога истово верующей бабуле, которая ничего толком объяснить уже не может, но жить без «бороды в небе» просто не в состоянии. А расплачиваются за такое «идолопоклонство» миллионы рядовых автомобилистов. Все у нас как всегда: «проблемы индейцев шерифа не колышут», главное, чтоб деньги несли...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28194 от 13 февраля 2020

Заголовок в газете: Без ТО виноватые