Стоит ли устанавливать шлагбаумы в своих дворах

Плоды «огораживания»

Захватившие столичные дворы автомобили каршеринга и такси все чаще становятся лишним аргументом для установки шлагбаума. Но однозначного отношения к придомовым ограждениям у автовладельцев до сих пор нет. Кто-то считает, что дворовый шлагбаум — благо, ведь «чужие» точно не прорвутся; кто-то категорически не приемлет разделения на «своих» и «понаехавших», ведь все мы в своем городе друг другу соседи. Кто прав и к чему приведет битва за дворы уже в самое ближайшее время — прогнозирует портал «АвтоВзгляд».

Плоды «огораживания»

Аргументы тех, кто за шлагбаумы, простые и вроде бы вполне понятные. Невыносимо, приезжая домой, протискиваться к себе на парковку сквозь наставленные друг на друга машины не нашедших места для стоянки на улице бедолаг. Особенно эта ситуация актуальна для ЦАО, где представители Департамента транспорта столицы сократили и без того скромное количество парковок на улицах, а те крохи, что оставили, сделали платными.

Многочисленные же расположенные в центре офисы в основном не хотят оплачивать места для своих сотрудников даже при наличии в бизнес-центре подземного паркинга, ведь расходы даже на пару десятков машино-мест — серьезная статья в бюджете. С другой стороны, сотрудники офисов занимают все свободные места на прилегающих территориях в рабочее время, когда большинство машин местных жителей отсутствуют. Так кому мешают эти авто в чужих дворах?

Давайте просто представим ситуацию, когда вся эта история со шлагбаумами в каждом доме ожидаемо дойдет до полного абсурда. Выезжая из своего двора и желая, чтобы мое место было свободным к возвращению, я закрою его шлагбаумом. Но, приехав на работу, что я увижу первым делом? Правильно. Что припарковаться там совершенно негде. Ведь местные жители используют шлагбаумы для сохранности своих мест. То же самое произойдет — да уже происходит, — например, возле любой поликлиники, где соседние дома давно возмущаются, что «чужие» машины мешают им жить. Вы приезжаете к врачу — и натыкаетесь на шлагбаум.

Тот же заградительный механизм встретит вас при поездке на фитнес, в гости, к родителям, к больницам и школам — к последним, как к режимным объектам, давно близко не подъехать, — не говоря уже о том, что шлагбаумы ощутимо тормозят работы жизненно важных экстренных служб.

Покружив по городу, нам скоро ничего не останется, кроме как, несолоно хлебавши, вернуться в свой двор. Не успев сделать важные дела, но зато с теплом в душе от мысли, что никто не занял наше место. В итоге, борясь за личный комфорт и создавая препятствия для «чужих», самыми злыми Буратино мы, кажется, становимся сами себе. Что только на руку чиновникам, планомерно вытесняющим частные авто из города: желающим прокатиться по своим делам гражданам проще вызвать такси, чем маяться в поисках стоянки…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28205 от 28 февраля 2020

Заголовок в газете: Плоды «огораживания»