Почему мертвая зона автомобиля — миф и отговорка неумех за рулем

Видеть тебя не хочу

«Не заметил машину, потому как она была в мертвой зоне!», «Оказался в слепой зоне, вот и попал в аварию!» — подобные заявления на полном серьезе звучат из уст водителей в качестве объяснения причин ДТП. Стоит ли обращать на них внимание, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Видеть тебя не хочу

Дорожная ситуация из серии «попал в мертвую зону» выглядит примерно следующим образом. Вашу машину по соседней полосе нагоняет другое транспортное средство — легковушка или мотоцикл. В какой-то момент оно исчезает из отражения в боковом зеркале, но еще не захватывается вашим боковым зрением. В случае опережения такое положение вещей сохраняется достаточно короткий промежуток времени — пока транспортное средство из так называемой мертвой зоны не переместится вперед и не окажется пред вашими очами. Случается также, что попутная машина едет в ней достаточно долгое время — на той же скорости, что и вы.

«Профессионалы» из числа водителей говорят в таких случаях, что при перестроении ты можешь врезаться в «невидимую» машину и стать виновником ДТП как бы по объективной причине: из-за мертвой зоны. Ее, кстати, иногда называют чуть иначе — «слепая зона». Но в данном случае слово «профессионалы» взято в кавычки не случайно. Дело в том, что для по-настоящему профессионального водителя никаких мертвых зон вокруг машины не существует.

Лет 30 назад, когда народ в массе своей рассекал на машинах типа классических «Жигулей», «Волг» и прочих «Москвичей», термин «мертвая зона» отчасти имел право на существование, поскольку боковые зеркала моделей тех годов действительно плоховато отражали ситуацию по бокам машины. Однако и тогда грамотные водители предпочитали при каждом перестроении активно вертеть головой и полностью контролировать обстановку вокруг своего авто.

Конструкция боковых зеркал на современных транспортных средствах не в пример совершеннее их предшественников 30–40-летней давности. Они предоставляют водителю возможность следить за куда большим сектором по бокам. Но это совершенно не мешает массе драйверов умудряться отыскивать рядом с собой мертвую зону. Ну кто же признается, что забыл посмотреть в боковое зеркало перед перестроением? Никогда: это все «мертвая зона виновата», правда-правда!

Ну хорошо, допустим, ты уверен в существовании этой самой зоны. Но кто мешает повернуть голову и проконтролировать ее? Лень или все-таки собственное раздолбайство? Это, кстати, касается и водителей грузовиков, у которых, как принято считать, «слепая зона» расположена в районе правого переднего колеса. В Интернете хватает советов в духе: «Не держись там, водитель легковушки, а то «профессионал» не увидит тебя и перестроится вправо прямо в твое авто». В этом случае — вообще без комментариев, как говорится.

Все водители грузовиков знают об этой мертвой зоне, но только некоторые из них устраивают подобные ДТП. Потому как большинство все-таки смотрит в боковые зеркала перед перестроением. А некоторые еще и устанавливают дополнительные зеркальца — специально, чтобы правый передний угол своего «камиона» контролировать.

Одним словом, «мертвая», или «слепая», зона вокруг машины — не более чем удобная отмазка в попытках замаскировать собственную невнимательность и безалаберность. У по-настоящему умелого водителя таких зон нет. И быть не может.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28221 от 20 марта 2020

Заголовок в газете: Видеть тебя не хочу!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру