Названы самые опасные перекрёстки Москвы

«Дело не в мастерстве водителей, просто эти развязки изначально спроектированы неправильно»

В список самых аварийно опасных перекрёстков Москвы попал съезд с Варшавского шоссе в сторону метро «Южная», начало проспекта Вернадского и перекрёсток около дома №25 по Пятницкому шоссе. Суммарно на трёх эти точках в 2019 году пострадали 29 человек, хотя никто не погиб. Однако в данном случае важна не летальность исхода, а нехорошая стабильность: если люди «целуются» на одном и том же перекрёстке, значит, что-то там неладно! Мы обсудили этот вопрос со специалистами.

«Дело не в мастерстве водителей, просто эти развязки изначально спроектированы неправильно»

По словам аналитиков, чаще всего аварии на неблагополучных перекрёстках происходили в тёмное время суток и в непогоду – то есть в то время, когда движение в принципе затруднено. Так, за 2019 год на съезде с Варшавского шоссе произошло 9 аварий, на проспекте Вернадского – 7, а на Пятницком шоссе – шесть. Также в список «мест для поцелуев» угодили пересечение Симферопольского и Черноморского бульваров, начало Большой Тульской улицы, Янтарный проезд, 17, Чечерский проезд, 31, перекресток около дома №65 по улице Михалковской, а также Зеленый проспект, 59.

Как объяснил в разговоре с корреспондентом «МК» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, аварийность на указанных перекрёстках связана не с проблемами в дисциплине водителей, а в изначальной проектировке.

– Аварийность в таких местах мало зависит от человеческого фактора, здесь необходимо решить проблемы безопасности комплексно, причём путем капитального строительства, возведения эстакад, чтобы развести потоки по уровням. Иначе ничего не изменится. Вот, возьмём в качестве примера перекрёсток на Большой Тульской улице. Там сходятся не четыре дороги, а девять! Соответственно, пересекаются девять автомобильных потоков. Честно говоря, это совершенно жуткий перекрёсток. Ещё в советские годы там хотели строить эстакаду с Большой Тульской на Люсиновскую улицу. Она могла бы улучшить ситуацию, - отметил Шкуматов.

Действительно, даже разметка на перекрёстке около Даниловского рынка сделана так, что водитель понимает, в каком ряду ему следует оказаться, только за 10-15 секунд для предстоящего манёвра – если только ему не подсказывает навигатор. Запутаться и спровоцировать аварийную ситуация в этом случае ничего не стоит. Однако Шкуматов подчёркивает: проблема не в неправильном поведении водителей, а в изначально неудобной схеме проезда.

Самым распространённым местом для поцелуев на дорогах Москвы специалисты признали участок Варшавского шоссе около метро «Южная». Здесь, по словам Шкуматова, классическая ситуация пересечения потоков.

– Загорается красный свет для основного, зеленый – для поворота. Если водитель по каким-то причинам не успел завершить манёвр или выехал не в свою очередь, он в опасности. Здесь, прежде всего, нужно ставить камеру на стоп-линию. И предупреждать об этом, поскольку цель камеры – не оштрафовать нарушителя, а предотвратить ДТП. Также нужно делать интервал 3-5 секунд между красным и зелёным сигналами, - объясняет эксперт.

В топ наиболее аварийных перекрёстков вошли небольшие, на первый взгляд, пересечения улиц местного значения. Например, перекрёсток Симферопольского и Черноморского бульваров на юге Москвы – на первый взгляд, простой и линейный, однако движение по нему усложняется поворотом через трамвайные пути и странными принципами работы светофоров.

Ранее «МК» писал о другом рейтинге «опасных» перекрестков Москвы: по данным на начало 2018 года, самым смертоносным было признано пересечение Каширского шоссе и Шипиловской улицы – 74 гибели за три года, причём посчитали и водителей с пассажирами, и пешеходов, угодивших под колёса автомобилей.