Общественники предложили снизить аварийность на дорогах с помощью «умных» люков

Если крышка сдвинется или треснет, датчик передаст информацию диспетчеру

Необычный способ сократить число автомобильных аварий придумали эксперты Российской общественной инициативы. Вслед за «умными» видеокамерами и светофорами на дорогах могут появиться «умные» канализационные люки.

Если крышка сдвинется или треснет, датчик передаст информацию диспетчеру

Сейчас по инициативе проходит онлайн-голосование на портале РОИ. После этого проект может отправиться на обсуждение в Минтранс и ГИБДД.

Разработчики проекта предлагают заменить обычные люки на инновационные, снабженные датчиками и маячками. Устанавливать новинку предполагается на всех дорогах общего пользования. 

По мнению активистов, крышки канализационных люков от нагрузки проезжающих по ним машин часто ломаются. Это неизбежно создает аварийную ситуацию. Водитель либо не замечает открытый люк и попадают в него колесом, либо пытаются уйти от встречи с дырой в дорожном покрытии и рискуют въехать в отбойник или соседний автомобиль.  При этом авторы сетуют, что сообщают о проблеме с люком местные жители или автовладельцы только после крупной аварии. Дорожные же службы не тратят время на ежедневные проверки каждой крышки. 

Чтобы избавить автовладельцев от риска попасть в ДТП, общественники предложили оборудовать крышки системой автоматического оповещения. Срабатывать она будет в двух ситуациях: если люк открыли и сдвинули крышку с места хулиганы или если она треснула от перегрузки. Сигнал моментально поступит на пульт диспетчера. После этого опасный участок дороги можно будет отгородить и оперативно заменить крышку или вернуть ее на положенное место.

Разработчики проекта предлагают не менять все крышки люков на новые, а модернизировать имеющиеся. Умная система не будет потреблять много электроэнергии: «Под люк устанавливается автономное устройство со сроком службы элемента 10 лет. Это может быть GSM модуль с датчиком положения и разрушения люка. При исправном состоянии люка модуль не расходует запас батареи, а в случае разрушения целостности или поворота крышки модуль активизируется и подает сигнал соответствующим службам», - объясняют принцип работы новинки авторы. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28422 от 23 ноября 2020

Заголовок в газете: От аварий на дороге спасут «умные» люки