Как завести и "прикурить" машину в мороз

Правила выживания автомобилиста

В этом году погода внезапно соответствует народным приметам: достаточно сильные морозы ударили как раз под Крещение и пойдут на спад ровно после 19 января. Забот полно: людям трудно на улице без термобелья и других согревающих аксессуаров, а автомобили нуждаются в особых «зимних» приемах эксплуатации. Стоит экстренно вспомнить приемчики прогревания и «непромораживания» авто.

Правила выживания автомобилиста

В Москве и столичном регионе 15 января — самый холодный день: температура достигает, по области, - 20 градусов, а с учетом метели это «ощущается как» нечто еще более арктическое. В следующие дни, вплоть до 17 января, будет чуть теплее: днем 14 — 17 градусов ниже нуля, а ночью до -22. Зато в конце первой рабочей недели 2021 года над Москвой снова разверзнется снеговой фронт: 6% месячной нормы осадков. А потом - снова морозы.

На следующей неделе — с 18 по 24 января — в Москве погода будет постепенно становиться более мягкой, отметили в службе Gismeteo: если в понедельник температура в столице днем будет около -17, а ночью — до — 22 градусов, то в уже в пятницу 22 января термометры покажут днем плюсовую температуру, которая сохранится до конца недели. Осадки в конце недели тоже будут — учитывая температуру, приходится ожидать весьма неприятный мокрый снег или ледяной дождь.

Впрочем, ледяной дождь и прочий гололед — это дело будущего. А сейчас — о морозах. Раз уж настоящая русская зима нас в этом году вновь посетила, не лишне будет соответственно экипироваться: помимо термобелья и подходящей верхней одежды, шарфов и шапок, многим придется вспомнить о снеговых лопатах. Хотя бы для того, чтобы своими силами прочистить дорожку у подъезда (нет, коммунальщики продолжают работать, но мало ли — могут и не успеть повсюду!). И тут в магазинах нас ждет сугубое разочарование: не менее 90% продающихся лопат никуда не годятся. Потому что сделаны из пластика, который в теплую погоду просто гнется и потому не особо пригоден для чистки снега, а в мороз еще хуже: ломается. Но если хорошо поискать, можно найти лопаты из оцинкованной стали (кстати, стоят они не дороже пластиковых). Этими можно не только отгребать мягкий снежок, но и на совесть скрести дорожки и «взрывать» уже накатанную снежную массу. В общем, профессиональный инструмент.

- В мороз очищать автомобиль нужно только по стеклам, ну и можно сгрести то, что легко сгребается, - отмечает автомаляр Алексей Артемьев. - Если пытаться соскрести снег и лед с окрашенных поверхностей, зимой обнаружите много сколов на лакокрасочном покрытии. Поэтому, если хочется, чтобы автомобиль был аккуратный и полностью без снега, совет один: заезжайте на несколько часов в крытый паркинг какого-нибудь торгового центра, там же теперь почти всегда есть автомойки — и все будет хорошо. А на улице самостоятельно щеткой — не стоит.

Завести автомобиль в мороз тоже непростое занятие. Первым делом нужно обеспечить достаточную мощность на аккумуляторе: его стоит держать все время хорошо заряженным, а в доме (то есть в тепле) хорошо иметь «бустер» - маленький аккумулятор, который подключается параллельно основному и помогает завести двигатель. А можно применить и народную мудрость жителей северных и восточных регионов России: моторный отсек на ночь можно накрыть теплым покрывалом. Помните в старых фильмах — такие засаленные «ватники»-попоны? Вот именно что-то такое и нужно. Понятно, ватников нынче не сыскать, но вот старый ковер в закромах вполне может заваляться — его можно применить хоть поверх капота, хоть (предпочтительно) изнутри него. Только перед запуском его необходимо снять — а то так тронешься, неровен час, забудешь, да и загоришься.

- Можно еще вспомнить старый добрый способ: «прикурить» от другого автомобиля, - отмечает автомеханик Сурен Баблоян. - Только не от любого: в нынешних условиях надежнее поймать автомобиль коммунальных служб или кого-нибудь на старой машине. Чем примитивнее модель, тем меньше риска повредить электронику «донора». А вот «с толкача» заводить современные автомобили с автоматическими коробками передач не выйдет совсем: это значительный риск повредить трансмиссию.

Эфир или "с толкача": названы способы запуска авто в мороз

Смотрите видео по теме