«Вода, печенье и сериалы на телефоне»: как пережить гигантскую пробку

Дорожный ад обычно провоцируют снегопады

Любой автомобилист знает: пробка возникает из ниоткуда – и рассасывается обычно тоже сама собой. Ну, или так кажется со стороны. В четверг, 30 марта, на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области образовалась колоссальная пробка протяженностью более 30 км, и днем в пятницу она всё еще не исчезла (хотя немного сократилась). Водители и их пассажиры претерпевают серьезные неудобства, а эксперты рассуждают: возможно ли если не предотвратить подобные заторы, то хотя бы к ним подготовиться?

Дорожный ад обычно провоцируют снегопады
Фото: МЧС РФ

Специалисты уже вспомнили самую одиозную пробку новейшей истории России: пробка на трассе М10 Москва – Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года растянулась на 200 км и три дня. Причиной затора называют большое число водителей, которые выехали на трассу во время снегопада и дождя. Действия дорожных служб и ГИБДД были не согласованы, снегоуборочная техника не смогла прорваться к заносам. К тому же власти Твери решили закрыть на время непогоды въезд в город для грузовиков. На помощь водителям тогда поспешило не только МЧС с горячим чаем, но и психологи.

Сегодня вспоминают и 26 декабря 2014 года, которое осталось в истории как «день, когда Москва остановилась». Тогда навигаторы стабильно показывали 10 баллов, дорога по МКАД (через полгорода) занимала до 12 часов. Роковую роль в формировании затора чаще всего играет снегопад, который нельзя ни гарантированно предсказать, ни предотвратить его последствия. Об этом рассказал в беседе с корреспондентом «МК» автомобильный эксперт Александр Шумский:

– Да, я помню такие огромные снегопады, которые блокировали дорогу. В 2008 году, 2009, 2010... после чего власти сделали выводы. Например, стали гораздо предупреждать о снегопадах, которые ожидаются. Во-вторых, различного рода бочки с реагентами и со всеми средствами, которые разбрасывают активно до начала снегопадов. Главное – обработать подъёмы и спуски: самая большая проблема на МКАД и на крупных дорогах – именно они. Фуры застревают в течение там часа после начала огромного снегопада: если возникает огромный слой снега, ничего не сделаешь, так что к этому тяжело подготовиться. Техника всё равно не может прочистить всё. Снегопад – это неизбежная пробка. Как только фуры теряют скорость на подъеме, достаточно двух-трех, чтобы МКАД заблокировало. Одна застряла, а следующая попала в какую-нибудь мелкую аварию – и все, никто не проедет. Поэтому способ помочь – только чистить заранее и быть готовым вытащить тех, кто застрял. Но все-таки наш МКАД – городская дорога, а на трассе это сделать сложнее. Спасательная техника просто не подъедет.

Шумский дал универсальный совет – держать минимальное количество запасов топлива. Бензин в пробках, особенно зимой, заканчивается быстро, а заправить машину может быть невозможно. Конечно, постоянно ездить с полным баком невозможно, но, если обещают снегопады, лучше иметь с собой запасную канистру.

– Если в машине будут какая-то вода и печенье, что-то вроде сухого пайка, вообще великолепно. Больше никаких советов тут не дашь. Чтобы сохранить концентрацию и силы, можно смотреть сериалы на телефоне. Они очень убивают время и расслабляют, - добавил Шумский.

Отдельный деликатный момент любой пробки – доступ к туалету. Опытные водители из уст в уста передают друг другу советы на всякий случай возить с собой в салоне пустую бутылку – и надеяться, что она не пригодится, и всё-таки удастся заехать на бензозаправку или выскочить из машины на обочине около леса. Тем более что воспользоваться пустой бутылкой зимой в многослойной одежде (особенно дамам!) может быть очень и очень непросто.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру