Ну да ладно, продавец на автомобильном рынке — игрок не самый крупный и не самый денежный. Другое дело — производитель. Отечественным маркам в отсутствие сильных конкурентов, казалось бы, и карты в руки, но полноценных российских премьер на выставке, увы, не было вообще.
Впрочем, о реальных антикризисных предложениях наших автопромышленников говорить вообще не приходится. Ну нельзя же всерьез считать таковым громкое заявление об объединении двух автогигантов с карликовым потенциалом. На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, создание альянса, кстати сказать, было подтверждено. Однако от официальных заявлений официальные лица уклонились, подчеркнув, что в ближайшее время никаких кардинальных изменений в деятельности “АвтоВАЗа” и КамАЗа не случится. Тогда к чему вообще весь этот сыр-бор?
А тут надо вспомнить, что впервые к идее объединения “АвтоВАЗа” и КамАЗа уже бывший глава тольяттинского завода подступался еще в 2005 году. Денег на тот момент в стране имелось с избытком. Нильс Бор говорил: “Достаточно ли безумна ваша идея, чтобы быть верной?” В нашей действительности эта вполне научная мысль звучит иначе — чем абсурдней затея, тем выше шанс ее финансирования. Но масштаб мероприятия Алешин переоценил и попросил под объединение 5 миллиардов долларов. Не дали. Ни денег, ни возможности объединить два слабых предприятия.
Зато сейчас идея увеличить размер “Титаника” неожиданно сыграла. Причем Борис Алешин подкинул ее уже на выходе с корабля, оставив доигрывать сценарий преемникам. Но если четыре года тому назад объединялись ради денег, то сейчас болезненный вопрос материальной помощи отложили, поскольку начинать с высокохудожественных стонов такое грандиозное дело не совсем прилично.
Объединившись в общую кучу КамАЗ и “АвтоВАЗ” обязательно поставят вопрос оказания финансовой помощи.
Но вернемся на столичное мотор-шоу. ГАЗ и вовсе сделал ставку на достигшую возраста половой зрелости “Газель” — пятнадцать лет все-таки. Правда, переведенную на электрическую тягу. Рыночные перспективы новинки более чем сомнительны. Зато можно пустить пыль в глаза правительственным чиновникам, прося денег на развитие новых технологий, да и создать информационный повод.
То самое “ничего”, что приехало в Москву из Ульяновска и Таганрога. Ни УАЗ, ни ТагАЗ не представлены. Однако если в первом случае это хоть как-то объяснимо — за прошедший год ульяновцы ничего нового не выпустили, то во втором — очень странно, так как на местном заводе только стартовало производство седана С100 Vega, обладающего ко всему вполне конкурентоспособным ценником.
Одним словом, выставка создает ощущение, что дела у таганрогцев, как и у наших грандов, идут настолько хорошо, что они запросто пропускают самое значимое автомобильное событие в стране, способное привлечь тысячи покупателей. Но не об их ли отсутствии они плакали несколько месяцев назад, моля о господдержке, которая, кстати, берется из того же самого клиентского кармана…
Проведя рестайлинг “Нивы”, вставшей на конвейер аж в 1977 году, производитель, “поработав” с зеркалами, подфарниками, коробкой и подвеской, позиционирует ее сегодня чуть ли не как светлое будущее российского автопрома…