И тут на помощь ТагАЗу пришел GM. За неимением возможности провести рекламную кампанию по всем правилам, GM пошел на сокращенный сценарий, который у нас в стране называется “черный PR”. И затея удалась. Как только американцы подали в суд на подпольную фабрику ТагАЗ Korea, как только, убоявшись ответственности, повесился через полчаса после дачи показаний в суде один из встревоженных менеджеров подполья, так мы всей страной тут же узнали, что у нас есть новая машина.
Когда Vega только выбиралась из подполья, вокруг не было ни одной ответственной души, способной ответить на вопросы и развеять тайны и сомнения. В интернете уже появились шпионские фото новинки, а автожурналистам все не удавалось выйти ни на PR-службу производителя, ни хоть на самого завалящего представителя завода, способного на пару слов. Но благодаря американским стараниям стране предъявили целого генерального директора ТагАЗа, по телевизору рассказавшего и о своем существовании, и о новой русской машине из Кореи, и о ее полностью отечественной разработке. Хотя незадолго до судебно-рекламной кампании GM ТагАЗ своими силами все-таки попытался провести пресс-конференцию и хоть как-то обратить внимание на свою новинку. Под затею даже арендовали кусочек Красной площади! Но пресса машину не оценила, следовательно, и народ про нее мало что узнал. К тому же у ТагАЗа не хватило денег и таланта на телевизионную поддержку. Зато как только в дело встряли американцы со свойственным им размахом — все получилось. Про Vega стране рассказали по всем телеканалам, а заодно газетам, интернету и радио. И все бесплатно. Ни одной копейки из бюджета завода не ушло.
…За три летних месяца была продана пара сотен машин модели Vega. Теперь есть шанс, что благодаря американцам завод продаст еще столько же. Ну а больше — вряд ли. Ведь в результате всей этой возни главный вопрос — так что это все-таки за машина? — остался без ответа. А желающих купить кота в мешке с каждым годом становится все меньше.