Иммунная недостаточность

Подмосковная ГАИ снижает аварийность и борется с “блатными” водителями

Аварийное лето-2009 даже президента страны заставило за весьма короткий период несколько раз обращаться к теме безопасности дорожного движения. Хотя, по большому счету, несколько страшных аварий погоды на этом фронте не делают. Общий климат с дорожной безопасностью в целом по России меняется даже к лучшему. Пусть и очень медленно, но число гибнущих на дорогах россиян сокращается. В том числе и на дорогах Подмосковья. За счет чего, рассказал начальник УГИБДД ГУВД Московской области генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ, накануне давший в “МК” пресс-конференцию.

— Господин генерал, неужели столь крупный транспортный узел, которым является Подмосковье и где сходятся пути-дорожки водителей чуть ли не со всех регионов страны, может похвастать положительной динамикой аварийности?

— Если говорить о динамике — безусловно. Но прилагательное “положительная” я бы употребил только при полном отсутствии на моем рабочем столе данных о ДТП, погибших и раненых в них людей. Тем не менее мы действительно наблюдаем снижение страшных цифр. Скажем, за восемь месяцев этого года по сравнению с прошлым число ДТП сократилось более чем на 13 процентов, погибло и ранено на 16 и 12 процентов меньше людей соответственно. Другими словами, в Московской области от дорожных трагедий страдает намного меньше граждан, чем в среднем по России.  

— Неужели в регионе дороги стали лучше или водительская братия законопослушнее?

— Кардинального изменения состояния дорожной сети, разумеется, не произошло. Хотя несколько лучше она стала. Активно ремонтируются, например, Дмитровское, Ярославское, Симферопольское шоссе. Идут работы на дорогах областного значения.  

Что же касается водителей, то слышу иронию в ваших словах. И зря, между прочим. Водители действительно стали более законопослушны. Значительно сократилось число выездов на встречную полосу движения; куда меньше стало пьяных за рулем. Люди все чаще соблюдают скоростной режим. И это все — плоды ужесточения наказания за нарушения ПДД. И с этим, наверное, сегодня согласятся даже сторонники либерального подхода к дорожным правонарушениям.  

— Согласен. Хотя, как мне кажется, даже самый жесткий закон сам по себе не заработает.

— Для этого и существуют специальные службы. ГАИ, разумеется, исполняет и карательную функцию. Но главным образом за снижение аварийности мы боремся методами надзора и профилактики. И, как видите, вполне успешно. Но главное, на мой взгляд, заключается в другом. Мы совместными усилиями с другими ведомствами активно формируем общественное мнение, осуждающее нарушение дорожных правил и законов. И многого уже добились, сумев объяснить обществу, что разумной альтернативы езде по правилам нет. Что наказывать за фортели за рулем нужно жестко. В стране, наконец, безопасность дорожного движения стала частью государственной политики, и это не могло не принести свои плоды. 

— Однако безопасность в любой сфере человеческих интересов — дело дорогое. А тут кризис на дворе…

— Я ведь не напрасно упомянул о воле государства, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Благодаря господдержке и регионам стало гораздо легче работать и в том числе находить необходимые финансовые ресурсы. В нашем регионе стараниями областного правительства программа по БДД секвестрована в разумных пределах. Скажем, несмотря на кризис, вот-вот вступит в действие областной центр автоматической видеофиксации правонарушений, закуплено самое современное оборудование. До конца года на подмосковных дорогах появится 70 комплексов видофиксации (сейчас действует 8). А в самой ближайшей перспективе их будет 500. Я думаю, не надо объяснять, какая “райская” жизнь начнется у любителей полихачить. Штрафные квитанции будут приходить к ним ежедневно и пачками. И рано или поздно отдавать государству значительную часть заработка шумахерам отечественного розлива надоест. А платить придется. Вольнице с неуплатой штрафов пришел конец — мы наладили хорошую работу со службой судебных приставов.  

— Но ведь электронное око начнет безжалостно штрафовать и водителей, так сказать, с иммунитетом.

— Значит, и им придется платить штрафы, и тут уж не спасут никакая “корочка”, никакие высокие покровители. Что, согласитесь, справедливо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру