Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Чтобы антиреклама играла на вас

Выбираем СМИ для продолжительной работы над имиджем

— В наше время информация о бизнесе или даже собственнике может стать не только поводом для переживаний конкретного человека, управляющего компанией, но и повлиять на деятельность организации в целом. Мы видим, когда неправильно сказанное слово или информация от представителей госорганов рушит капитализацию самых крупных предприятий, а иногда и вообще ставит фирму на грань остановки, так как поставщики начинают требовать гарантий, а сотрудники массово ищут новую работу. При этом все бизнесмены, от мала до велика, формируют внушительные бюджеты на рекламу, но забывают о формировании положительного общественного мнения о себе, то есть о PR — public relation.

Для того чтобы негативная информация не сильно влияла на компанию или даже играла в Вашу пользу (да, такое тоже бывает), необходимо занимать проактивную позицию, а не ждать, когда кто-то опубликует негативный отзыв, и лишь после этого бросать все силы на попытки оправдаться. Для этого компаниям необходимо постоянно поддерживать общение со СМИ и ньюсмейкерами, понимая, что в диалоге должны участвовать не только пресс-службы, которые осуществляют рассылку одинаковых сухих пресс-релизов, но и главные лица — собственник и руководитель.

Общаясь с региональными предпринимателями, да и из собственного опыта создания и развития компании, могу утверждать, что у нас есть определенная установка, — СМИ все публикуют только за большие деньги. Это и верно, и нет. Да, профессионально занимаясь персональным брендингом, я столкнулся с тем, что подавляющее большинство региональных массмедиа не будут упоминать вас даже в небольшом комментарии без денег, однако это не значит, что все так делают. В федеральных СМИ за интересные материалы и комментарии денег не берут, так же поступают и некоторые региональные СМИ, например, «МК Черноземье».

Однако надо понимать, что и журналисты готовы публиковать только экспертный и интересный для читателей контент, а не рассказ о том, какой хороший руководитель или его фирма. Надо рассказывать и о компании, и о фирме, поскольку порой PR приносит даже больше клиентов, чем обычная реклама, но главное, он создает лояльность Вам и Вашему бренду. Как начать выстраивать взаимоотношения с обществом? Для начала определите СМИ, которое поможет в этом. На данном этапе очень важно понимать, что это не реклама и просмотры и показы — это не самое главное. Куда важнее, кто и как будет создавать для вас информационное поле.

Если Вы уже поняли важность PR для повышения лояльности и работы с «информационными наездами», то понимаете, что Вашему бизнесу может когда-то понадобиться и более серьезная защита от неправомерного рейдерского захвата или даже давления со стороны госорганов, что в России случается. О публичности как элементе защиты мы поговорим в следующем номере, но именно правильная работа со СМИ может укрепить Ваши позиции. Так что необходимо сразу выбирать массмедиа, в том числе исходя из того, сможет ли газета или телевиденье защитить Вас в момент наезда со стороны более сильных конкурентов или представителей власти.

Почему я об этом могу говорить? Потому что сам прошел через это несколько лет назад в своем первом бизнес-проекте — центре протезирования «Орто-доктор», когда испытал на себе наезд со стороны госпредприятия с использованием давления со стороны силовиков. Это было долго, громко и очень жестко. Однако, несмотря на все усилия, и во время уголовного преследования, и после ни компания, ни я совсем не понесли репутационных потерь. И в период давления и после мы продолжили увеличивать количество наших клиентов, а также получать награды вплоть до той, которую нам вручил Глава администрации Президента Российской Федерации. Это я связываю с грамотной работой со СМИ как до, так и вовремя попыток отъема бизнеса. До этого мы долгое время рассказывали о наших добрых делах и пользе, которую приносит наша деятельность обществу, а когда конкуренты приступили к действиям и попытались испортить нашу репутацию, им просто уже никто не поверил. Не верят и сейчас. Те же, кто читал или смотрел негативную информацию, наоборот, уже не помогали нападать на нас, а были нашими бесплатными адвокатами и защищали нас во всем инфопространстве. В итоге, хоть мы и понесли юридические потери, но наша репутация не только не ухудшилась, но и даже улучшилась, так как компания показала, что готова биться и за себя, и за своих клиентов. После этого я не только продолжил развивать отношения со СМИ, но и делаю это с еще большей активностью не только на региональном, но и на федеральном уровне. И на сегодня имею более 60 публикаций и сотни экспертных комментариев в ведущих СМИ страны. И последний совет: не стесняйтесь и не бойтесь общения со средствами массовой информации, придите и предложите интересную новость или интересные идеи, которые будут полезны обществу, и тогда Вас услышат!

просмотров: 3377



Комментарии пользователей

Оставьте ваш комментарий