Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Как и почему Рыженко пришел к Макаревичу

Как и почему Рыженко пришел к Макаревичу

Продолжая разговор о новой книге про «Машину Времени»Липницкий снимает к юбилею фильм (Юрия Борзова допрашивали с ним тандемом, кстати), мы с ним общались на эту тему и на мой вопрос «Саша, зачем «Макар» взял Серёжу Рыженко тогда?», Александр ответил: «Им нужен был шоумен а ля Петя Подгородецкий». 

Вот как для книги сам Сергей Ильич этот расклад объяснил: 

«С «Машиной» мы познакомились на такой тусовке квартирной, салон был у одной из бывших жён Михалкова-Кончаловского, в доме на Грузинской. Там была и Ахмадуллина с Мессерером, и Аксёнов Василий, весь playboy из себя, в джинсовый куртке замечательной, ну и «Макар» пришёл, а мы («Последний шанс» – Е.Д.) играли. 

Мы тогда с Макаревичем сдружились, а он как раз запись делал для спектакля «Стеклянный зверинец» в ТЮЗе и предложил мне с ним сыграть на скрипочке немножко, что я и сделал, кажется. 

Потом пересекались на общих тусовках. У того же Саши Липницкого однажды, у него тогда было тоже самое тусовочное место в Москве, потому что, когда приезжал «Аквариум», у него останавливался. У Саши у одного из первых появился видеомагнитофон в Москве, и мы естественно смотрели эти фильмы – «Герои рок-н-ролла», «Blues Brothers», наш был культовый фильм, им всегда заканчивали просмотры. Дня на три мы там зависали, пока «Аквариум» играл какой-нибудь андеграундный концерт. Я жил недалеко, на Арбате, мы всё это дело соединяли с бесконечной радостью общения, сопряженной с умеренным выпиванием спиртных напитков. 

Затем ушёл из «Машины» Подгородецкий. Ну, или – ушли Петю. Я говорю: Андрюша, может быть, всё-таки поиграем вместе? Он говорит: давай попробуем. Как раз сидели на репетиционном периоде в «Туристе», в крохотной каморке. Всё, мы попробовали, получилось.

В «Машине» я играл на всём: на акустической гитаре 12-струнке, на скрипке, на флейте, на Percussion всяких. И ещё всякая такая сценическая хрень, разбавляющая некоторую, скажем так, малоподвижность остальных исполнителей, сосредоточенных на музыке – я был динамической составляющей. 

И вот я еду на очередную нашу репетицию, ко мне прибегает Вова Кузьмин, говорит: о, здорово, слушай, давно хотел вместе с тобой поиграть, замутим что-нибудь, я же тоже на скрипке играю, давай в два смычка. Я объясняю: извини, я только-только договорился с Андреем Макаревичем, сейчас с «Машиной» играем. Володя: ах, черт! И ушёл. Я «Макару» рассказываю, такая история. Андрей отвечает: бедный Кузя, всегда опаздывает». 

То есть судьба как минимум трёх культовых советских команд сложилась бы иначе, были бы тогда мобильные телефоны (Кузьмин, предположу, набрал бы Сергею сразу, не дожидаясь очной встречи).

Ну и про фото. Нигде и никогда ранее не публиковалось. Большинство архивных, включая это, для мемуаров предоставила Марианна Ефремова, жена барабанщика. 

просмотров: 2901



Комментарии пользователей

Оставьте ваш комментарий