Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Кира Прошутинская: Андрея Разбаша «открыли» мы с Малкиным

25 лет назад расстреляли Листьева, которого по сию пор помнят как ведущего легендарного «Взгляда». Довелось как-то побеседовать с «мамой» знаменитого ТВ-проекта Кирой Александровной Прошутинской.

Этот снимок сделан в особняке АТВ на 2-ом Казачьем переулке. Глеб Скороходов, Матвей Ганопольский, Кира Прошутинская, Иван Кононов (в ту пору вице-президент АТВ). Последний курировал + монтировал, помимо всего прочего, телевизионную версию "Бомонда".

— Кто был кукловодом «мальчиков»? Или они действовали сами по себе?

— Могу сказать только о начале «Взгляда». Конечно, тогда всё решал Сагалаев

И фактически довольно долго именно он руководил проектом. И даже название (с четырьмя подряд согласными) придумано им. Кто «кукловодил» им — не знаю.

— Был ли Эдуард Сагалаев одним из «архитекторов перестройки»? 

— Не знаю, был ли он реальным «архитектором», но точно знаю, что Сагалаев много сделал для того нового телевидения, которое с трудом прорастало сквозь коросту привычного, скучного, фальшивого. 

— Когда Иван Демидов возглавил ТВ-6, вы знали о его «взглядовском» прошлом?

— Я знала Ивана Демидова ещё с того момента, когда он, как осветитель, ездил с нами на съёмки программы «Мир и молодёжь». 

То ли Иван — личность, то ли волей случая так счастливо складывалась его судьба, но я, не его поклонница, уважаю Демидова за то, что он «видел цель — и не видел препятствий». Так было довольно долго.

— Кого из «взглядовских» режиссёров кроме Ивана Демидова и Константина Эрнста знаете лично? 

— Знаю многих: Игоря Иванова, Сергея Морозова, Андрея Разбаша. Кстати, Разбаша «открыли» мы с Малкиным: он был нашим монтажёром, причём замечательным, очень хорошо знал английский язык. И когда мы монтировали сюжеты из зарубежных новостей для «Взгляда», он нам их переводил. А потом, по-моему, стал и режиссёром этой рубрики («Дословный перевод»). 

— Какой ТВ-проект можно считать нынешним аналогом «Взгляда»?

— Может быть, «Времечко», которое производилось нашей компанией «Авторское телевидение». Конечно, оно было в другом времени, в другом формате, для другого, более простого зрителя, но оно повторило феномен «Взгляда», то есть стало больше, чем просто программа. Потом оно стало не то что невостребованным, а не нужным в силу своей всё возраставшей опасной власти. И его тоже закрыли. Как «Взгляд». Нет передачи — нет проблемы. 

просмотров: 1669



Оставьте ваш комментарий