Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Не про Градского + Пугачеву

Не про Градского + Пугачеву

Фото: Антон Великжанин

Хотя темой вчерашнего эфира с Кареном Кавалеряном была июньская премьера мюзикла «Ромео Vs Джульетта XX лет спустя», мы вспомнили и двух титанов отечественной музиндустрии, которым в этом году – 70: 15 апреля отпраздновала свой юбилей Алла Пугачева, а 3 ноября порадует поклонников Александр Градский

Про «Примадонну» Кавалерян писал занятное: 

«Познакомил нас 30 лет назад Андрей Комаров, режиссер очень популярной в то время программы «Музыкальный Лифт». Он в тот год снимал «Рождественские Встречи» и притащил меня к Алле домой. 

Была у него идея помочь ей собрать продвинутый, молодёжный альбом, а я тогда ходил в модных андеграундных авторах - Браво, Бригада С, Черный кофе ну и всякие другие "Ночные рандеву". Идея, конечно, бредовая, но такой он парень, этот Комаров – всем в мире хочет сделать хорошо. Была зима 1989 года, и дубак в городе стоял такой, что сводило скулы. Несмотря на это, у подъезда Аллы толпились девочки-фанатки, что меня сразило наповал. Погода явно не благоприятствовала подобному изъявлению чувств. Выставленный Пугачевой коньяк был спасением, как и жаренная курица, что с тогдашней перестроечной голодухи показалось нам нектаром и амброзией. Мы посидели у нее часок, согрелись, а на прощание Алла сыграла мне вещицу с гармонией, подозрительно похожей на стинговскую «Fragile», которую я согласился подтекстовать, что и сделал в ту же ночь. На расправу с песнями я тогда был скор. 

Назывался тот текст «Стоящая на ветру» – о девчонке, ушедшей из дома оттого, что у нее полный раздрай с родителями, и ей лучше отправиться с кем угодно в никуда, чем вернуться к ним домой. В общем, довольно жёсткая история в моем тогдашнем духе. Я передал текст с Комаровым, но поскольку реакции не последовало, вскоре забыл о нем. Продолжение у этой истории будет, но чуть ниже, сообразно линейной хронологии. 

Спустя 8 лет, мы с Андреем Мисиным написали для Аллы «Московское время» - инфантильный вальсок с совершенно мэйнстримным текстом - к тому времени я убрал "колючки" и стал отлично продаваться. Песню вовсю ротировали все московские радиостанции, что неудивительно – в тот год столица наотмашь справляла 850-летие. Я к тому времени уже понаписал хитов многим большим звездам, поэтому еще один "скальп" в коллекции не стал бы для меня событием. Если б не одно обстоятельство. Алле понадобилось подправить в тексте пару слов и она позвонила мне по домашнему телефону, который у нее оставался со времен нашей первой встречи. Это был номер моих родителей, от которых я давно съехал. Трубку подняла моя мама, до той поры скептически относившаяся к моей карьере. Однако тот короткий разговор с Аллой всё изменил - она стала следить за титрами во время ТВ трансляций и даже слушать FM радиостанции. 

А теперь обещанное продолжение истории. В 2004-м, спустя (внимание!) пятнадцать лет, Алла попросила моего сердечного дружка и соавтора Андрея Мисина написать песню сыну ее друзей. И добавила, – попроси, мол, Карена, найти тот текст про девчонку, что ушла из дома – не то «Стоящая на ветру», не то «Идущая за дождем». Он, мол, ему подойдет в самый раз. На самом деле, обе эти строчки из того текста. Теперь вопрос, – кто из вас способен пятнадцать лет держать в голове никому не известное, чужое стихотворение, которое вы сами никоим образом не эксплуатируете? 

Вопрос риторический. Лично у меня и свои собственные столько не держатся... Допускаю, что она инопланетянка. Есть второе объяснение - в голову ей вмонтирован микрочип». 

Такая занятная зарисовка для соцсетей. 

Хэ-Зэ, как говорят в таких случаях: мне феномен Аллы-Борисовны отчасти понятен, но из «Женщины-которая-поёт» она давно уже превратилась в ньюсмейкера праймовых ток-шоу, стала «Женщиной-которая-даёт». Даёт рейтинг. И только. Узлы на связках не позволяют ей демонстрировать вокальные чудеса. 

А Градский поёт. По-прежнему. Но вот Карен Артаваздович считает, что Александр Борисович не написал за свою долгую жизнь ни одного хита. Мне, кстати и сочинитель трёхаккордных однодневок Дробыш когда-то говорил такое. 

Ну опять же: хэ-зэ. По мне, так «Синий лес» это просто гениальное произведение, например. 

Кавалерян сказал, что кроме знаменитой песни Пахмутовой ничего выдающегося в исполнении Градского не слышал. Ну, сам маэстро легко иронизирует по этому поводу: во время нашей последней ТВ-беседы «признался» – только две песни зрители знают, «Первый тайм» и «Как молоды мы были». Для тех, кто в танке ©: «Как молоды мы были» (официальное название) = «Первый тайм» (название неофициальное). 

Градский, в отличие от Пугачевой никогда не заказывал песни авторам. Музыку сочиняет сам, стихи тоже. Ну, или кладёт на ноты строчки выдающихся поэтов. 

Строчки кладёт. Если бы только. Он на всех кладёт. 

В этом и проблема, быть может. Хотя Макаревич и говорит, что, мол, Саня уже не тот, что был, но «из песни строчки не выкинешь» – Саня  тааак клал. И наложил. 

Я свою книжку об АБГ изначально назвал «Насравший в Вечность». Десять лет назад Градский представил публике свою оперу «Мастер и Маргарита». Исполнитель партии Коровьева Николай Фоменко тогда и выдал: «Градский насрал в Вечность». Зная, что «Борисыч» = человек с чувством юмора, полосной газетный панегирик в честь 60-летия, который мы сочинили с Мариной Леско – так и озаглавлен был

Однако борьба законодателя за стерилизацию умов и ограничения на использование слов, депутатам, уверен, отлично ведомых, остановило издателей: словосочетание «Насравший в Вечность» осталось лишь подзаголовком, книгу назвали «The Голос» (cегодня бы даже и подзаг такой, и фото героя с сигаретой на облоге в мастерском исполнении фотохудожника Миши Королёва, не прокатили бы, предполагаю). 

Вообще говоря, Градский и Вечность сопряжены как Чапаев и Пустота. И главный недостаток Александра Борисовича – ему про это ведомо. Недостаток номер два – скрыть это знание он не умеет. Ну а номер три – ему пофиг, что остальные про это мыслят. Вообще, недостатков у него – обойма. А достоинство, пожалуй, всего лишь одно: он – гений. Но при этом рейтинг делает Пугачева. Капризы мироздания. 

просмотров: 1704



Комментарии пользователей

  • Реалло
    Действительно,кроме пахмутовского хита вспомнить НЕЧЕГО.Все наварачканное самими Градским - просто стыд...да и не поет он - визжит...
  • игорь
    Реалло, для поклонника "Ласкового мая" Градский, само собой разумеется отстой...

Оставьте ваш комментарий