Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Русский рок. Бессмысленный + мертвый

Русский рок. Бессмысленный + мертвый

Конечно, поставить на обложку книги «Русский рок»  фото Юрия Лозы это троллинг своего рода (снимок 1985 года, тогда по приглашению Юрия Лозы в «Зодчие» пришел Сюткин Валерий, до того игравший в московской рок-команде «Телефон»). 

Это, собственно, и есть тот самый РУССКИЙ РОК, в известном смысле, быть может, и бессмысленный, но ставший мощнейшим драйвером перемен в той стране, которой руководила КПСС: как раз в 1985 году к власти пришел Горбачев

Изначально, кстати, на облогу планировал вот это фото, подаренное мне для издания «Русский рок» Джоанной Стингрей, из сессии для пластики Red Wave, где справа налево Кинчев, Цой, БГ, Сологуб

Но потом я прикинул, что спекулировать ликом лидера «Кино», который  #цойжив – слишком упрощать себе задачу (разобраться в сути явления). И потом – это иконостас ленинградского рока (не надо мне напоминать, что Костя – москвич, «Алиса» = питерский коллектив), а сологубовские «Странные игры», как и «Кино» – возникли после основания тех же «Зодчих», не говоря о том, что «Интеграл», в котором Лоза зажигал основан в 1962 году, на 10 лет раньше «Аквариума». 

В  книге «Русский рок» беседы с теми музыкантами, которые начинали на рок-площадках, а затем перешли на светлую сторону (в этом месте как бы «смайлик»). 

Возможно не все фанаты знают, что Олег Газманов стартовал в рок-команде «Атлантик», Юрий Антонов зажигал с легендарным «Араксом», Валерий Сюткин был основателем (ровно 40 лет назад, в 1979) хулиганского совершенно «Телефона», а то, что вытворял Юрий Лоза на сцене в алибасовском «Интеграле» – ураган, в сравнении с коим экзерсисы «Аквариума» и «Машины времени» кажутся карамельными притопами КСПшного разлива. 

Впрочем, тот же Александр Буйнов мне говорил: «Я же недалеко от рок-н-рола ушел»

Так что есть, над чем призадуматься.

***

Обсуждение в Facebook’е. 

Алексей Сорокин:

Какое отношение к Русскому року имеет эстрадник Лоза, хотя его "Девочка сегодня в баре" классика, но и это не рок. 

Олег Дивов:

Там хоть кого ставь, от этого Русский рок лучше не станет. Да и назвать это роком сложно. А был ли мальчик. Отдельные треки Горького парка и Арии, вот и весь наш вклад в эту тему.

Сергей Захаров:

Олег Дивов, вот хочется ответить, что все заморачиваться на слове рок, типа это не то. А давайте с другой стороны, Русский, и тогда всё остальное главное, как? Короче, есть просто музыка, а всё остальное о лукавого, кто играть не умеет, а только языком чешет, соревнуются в обсирании всех и всего 

Всеволод Грач:

Олег Дивов, ага, все что не хард-н-хэви, стало быть и не рок вовсе?! Не знал, особенно если учесть что «Ария» это начавший играть пафосный до полного смеха металл (когда это стало можно и модно) ВИА, правда, не скрою, весьма профессионально, хотя меня лично такой музон в сон вгоняет. А «Горкипарк», вообще чисто продюсерский проект, созданный спецом, как какое нибудь диско типа «Эрапшн» или «Виладж пипл» за десяток лет ДО того на пике опять же моды и спроса на стиль. 

Дмитрий Бугров:

"Телефон" с Сюткиным на "катушках" это был "прорыв"! Как и Лоза с его "Девочка сегодня в баре"! 

Всеволод Грач:

А как насчёт того, что к моменту выхода первого (и лучшего) альбома Лозовского Примуса уже существовало в полный рост по несколько альбомов Аквариума и Зоопарка Майка Науменко. Это я не из чуйства патриотизьма питерского, а так, констатирую факт (в смысле прорыва). Или Майк и БГ рок, но не очень русский? Да и пара альбомов "Воскресения" (тогда абсолютно андеграундного) уже к этому времени звучала чуть не из каждого окна даже в Питере. Так что насчёт "прорывности" "Примуса" и "Телефона" (при всех несомненных достоинствах) вопрос более, чем спорный. 

Игорь В. Малышев:

"Бессмысленный" – пожалуй, самое мягкое определение для русского рока. 

просмотров: 2507



Комментарии пользователей

  • vlad magin
    "Русский рок" - и не русский и не рок, как морская свинка, которая и не морская и не свинка. Могу аргументировать, по итогам гармонического, ритмического, интонационного, структурного, синтаксического и стилистического анализов - это чисто бардовская музыка, усиленная электрическим грохотом, поэтому "русский рок" - электробарды и не более.

Оставьте ваш комментарий