Российский национальный Плетнев

Московские мальчики и их родители аплодисментами поддержали дирижера

После открытия Большого фестиваля Российского национального оркестра стало ясно, что ставки Михаила Плетнева как самого талантливого и артистически честного дирижера, несмотря на омерзительный секс-скандал в Таиланде, только выросли. Плетневу либо сочувствуют, либо прощают, либо не то, не другое, но все равно идут, говоря — “а мы не на него пришли, а на первоклассный оркестр, ах, какое наслаждение!”. А то, что там какие-то отсрочки в суде Паттайи, какие-то мальчики… ну да, ну да этакий флер, знаете ли, а то так скучны на всяческие слухи классические музыканты!
Московские мальчики и их родители аплодисментами поддержали дирижера

Честно, я не понял, что это было: простое совпадение или всеобъемлющая, словно стачка, акция поддержки как со стороны артистов балета, так и зрителей (и отнюдь не случайных!). Факт остается фактом: в понедельник в зале Чайковского Михаил Васильевич Плетнев (в качестве дирижера) пребывал весь концерт в окружении детей как на сцене (артисты балета), так и в зале (мамы-папы привели своих отпрысков). Овация до концерта продолжалась минут пять, после — и того больше. А что такого, правда? Давали без антракта “Жар-птицу” Стравинского, в яме — оркестр за номером один в России, за пультом — некогда превосходный пианист, а ныне, несомненно, большой дирижер, полторы страницы регалий, так что все чудесненько. А кто старое помянет — тому, сами знаете…


Так что вечер удался. При входе — легкий ажиотаж, опять же — перекупщики: “Билеты на сейчас надо? Тысяча, полторы, две”. В фойе — праздничное оживление. Зал в итоге заполнен на три четверти. Девочки с бантиками вертят головами: треть зала на концерт пришла с детьми. И вот объявление о начале: “Художественный руководитель и дирижер Михаил Плетнев!”. Нехилые такие аплодисменты.

Минуту. Две. Три. Плетнев не появляется. Четыре. Не появляется. Все уже в напряге, вертят головами. Но тут свет гаснет, оживает лишь сцена — первые па… и вдруг в ослепительно белом кителе в сиянии софита пред оркестром предстает Он! Ой, шарман. Что ж, и вправду обещал, говоря о нежелании общаться с прессой, примерить маску мирового злодея — “в настоящее время изучаю произведения Хармса, Кафки и других мастеров театра абсурда, учу тексты, примеряю грим”. Так что и выход — согласно высокому штилю.


А дальше — как и предполагалось, на контрасте с мерзостью и грязью — великолепный балет (с участием примерно 80 детишек разных возрастов), сильная, мускулистая партия оркестра... Короче, не придерешься. Мол, нате вам, кушайте. Ну и в финале опять все хитро, не подкопаешься — зал сначала аплодирует маленьким танцорам, постановщикам, потом эти постановщики вытягивают на сцену самого Михаила Васильевича, тетечки его тут же задаривают цветами… Майкл, ты у нас самый лучший! Майкл, ты король!


А в это время где-то в Паттайе…