…Самим Бардиным сказка выбрана неслучайно: его побудила «растущая в России нетерпимость к людям, непохожим на всех, говорящих на иных языках, исповедующих другую веру».
— Так вот детей, — говорит Гарри Яковлевич «МК», — это не должно коснуться, детишек еще можно и нужно научить жить в мире со всеми…
— Все замечательно, но как вы вышли на Спивакова?
— А он мой большой друг. Просто я придумал сделать фильм на музыку Петра Ильича Чайковского («Лебединое» и «Щелкунчик»), с этого цепочка и потянулась: раз берем величайшего композитора, играть его должен не менее блистательный оркестр. Аранжировку сделал Сергей Анашкин. Владимир Теодорович послушал — идея его увлекла, дал согласие… ну и записались прямо в Доме музыки.
— Настолько увлекла, что даже озвучил одного из персонажей?
— Ну да, петуха: это отец Гадкого утенка…
— Положительный отец?
— Не дождетесь! Но знаете, талантливый человек — талантлив во всем! И точка. Самого же утенка на стихи Кима спела альтистка Национального филармонического оркестра Светлана Степченко, мы с нею прежде работали на «Сером волке & Красной шапочке».
Светлана Борисовна, концертмейстер группы альтов — человек изумительный, малыши ее отлично помнят по голосу Пончика в мультфильме про Незнайку. 25 лет уж на озвучке. Это, поистине, ее вторая, не менее звездная, чем в составе НФОРа большая жизнь — дарить детям радость, ведь она регулярно выступает с концертами в детских домах, интернатах, сама играет и поет разными голосами, приглашая малышей в Музыку…
Ну а мультфильм… шесть лет молчал Бардин и нынче обещается хит. Хотя и философская притча. Ее снимали в технологиях марионеток и пластилина, задействовано порядка 400 кукол. Оркестр не будет играть вживую «под картинкой» как это обычно принято, тут слишком сложен был бы синхрон музыки с кадром…