В Большом одни отставленные

И никакой ясности

235-й сезон Большого театра уже неделю как стартовал авангардным балетом французского хореографа Прельжокажа “Creation-2010”, тем не менее традиционный сбор труппы и пресс-конференция, посвященная открытию, состоялись с некоторым запозданием.
И никакой ясности

Как и ожидалось, средствам массовой информации только теперь официально и с большой задержкой объявили о новом музыкальном руководителе и главном дирижере Большого театра. Им назначен Василий Синайский. О неожиданной отставке его предшественника, Леонида Десятникова, проработавшего на этом посту менее года, стало известно еще в начале августа, как водится, во время заграничных гастролей Большого. Сам Десятников, контракт с которым у театра заключен до конца этого года, свое отстранение от руководства опровергал и советовал “больше доверять официальным пресс-релизам”. Сейчас Десятников на пресс-конференции присутствовал уже в статусе композитора и демонстрировал своим видом полную солидарность с руководством. А новый назначенец Василий Синайский относительно перестановок в Большом заявил: “Я сократил на 40—50 процентов свои гастрольные планы. Никаких резких движений делать не хочется. Я очень люблю современный театр и считаю последние постановки в Большом очень хорошими. Но качество каждодневных идущих спектаклей оставляет желать лучшего”.


Не прояснилась ситуация и с контрактом гендиректора Большого, которая волнует умы театральной общественности. В связи с полной неясностью и секретностью в этом вопросе возникла даже целая волна всевозможных слухов и предположений. На прямой вопрос “МК” относительно своего контракта г-н Иксанов ответил буквально следующее: “Зачем вам это? Я работаю… Если раньше контракт подписывался с Министерством культуры, то сейчас с Правительством Российской Федерации”. Не разрешились сомнения и относительно руководителя балета. С нынешним худруком, Юрием Бурлакой, контракт истекает в конце года. А что дальше? “Посмотрим”, — ответил гендиректор. Были также оглашены всем и без того известные планы театра на предстоящий сезон, который в отличие от предыдущего обещает быть как никогда авангардным. Во всяком случае, в балетной своей части. После крутых contemporary-экспериментов Прельжокажа гвоздем сезона станет балет по роману Бальзака отставников Большого — Леонида Десятникова и Алексея Ратманского — “Утраченные иллюзии”. Среди других премьер — перенесение на сцену Большого балетов Баланчина, Форсайта, Илиана, Дуато. А кроме того, ожидаются сочинения новейших хореографов — Макгрегора и Бигонзетти. Из крупных оперных новинок “Дон-Жуан” в постановке Чернякова и “Золотой Петушок” — Серебренникова. Что касается сроков завершения самой реконструкции и открытия исторической сцены, г-н Иксанов проявил сдержанный оптимизм: “Я очень хочу, чтобы это случилось, и для этого есть все основания. Сложная ситуация связана с технологическим оборудованием”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру