В Россию вернулся декаданс

Театр почтил память Милорада Павича

“Меня назвали первым писателем XXI века еще в 1984 году…” Впрочем, Павич был писателем вневременным; на страницах его книг время — клубок нитей, который он сматывает и разматывает по собственному желанию. В пьесе “Кровать для троих” Павич размотал время до библейской эпохи, а кончик нити перебросил в наши дни. Недавно Москве представили спектакль “Кровать для троих”. В начале октября он будет показан в Театре киноактера. Теперь, конечно, он посвящен памяти Милорада Павича.
Театр почтил память Милорада Павича
Лилит, Адам и Ева.

Режиссер антрепризного спектакля “Кровать для троих” Мария де Валюкофф уловила в творчестве Павича самое необъяснимое, что можно было бы назвать антиреализмом Павича, его собственной загадочной логикой, его магией и игрой. Откроем пьесу наугад: “А вокруг незнакомая, чужая тишина, как будто быстро молчишь на английском. Тишина, которой можно умыться”. Какие слова!


Для постановки этой странной пьесы Мария де Валюкофф в переводе Ларисы Савельевой выбрала жанр, казалось бы, похороненный вместе с Серебряным веком, — декаданс. Крылья, розы, свечи, пистолеты, странные одеяния, протяжные речи — в общем, “тень несозданных созданий” и “фиолетовые руки на эмалевой стене”.


Герои пьесы — Адам (С.Мухин), Ева (В.Давыдовская), Лилит (И.Пиварс), Снглф, он же ангел (М.Горский), и Майор Бейли, он же демон (А.Смола). Впрочем, никаких райских садов и фиговых листков. Более того, эта странная компания выясняет отношения совсем не в библейские, а очень даже в наши времена: здесь и показ мод, и афера с дорогой шубой, и отпечатки пальцев на стаканах с виски. Лилит, роковая женщина, идол грешников на все времена. Ева, правильная квочка, ее сестра. Впрочем, Адам (полусумасшедший поэт) пока еще муж Лилит, которая от него уходит, бросая вместе с ним двух своих дочерей Атлантид. Мы догадываемся: Адам женится на Еве, она родит Каина и Авеля, и все пойдет своим чередом. Но! У истории человечества была альтернатива — дочки Лилит. Они “мечтали по пять раз родить девочек-близняшек, которые выстроят бессмертный город, опоясанный кольцами воды и земли, мечтали одарить его горячими и холодными источниками, выстроить там храм, в который смогут заплывать корабли, а вокруг него высадить сады, мечтали устроить возле воды купальни для женщин, королей и коней, мечтали о нежности и рассудительности в трудные дни, о том, что их род еще долго не скрестится с родом смертных и человеческая природа не сможет перевесить их природу…”


А мы? “Мы словно кому-то на подол наступили в темноте. Забыли, где пуп земли, вот нас и трахают по расписанию и душу бреют под музыку”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру