Кремлевская оргия

Тысяча и один балет

Настоящей сексуальной оргией отметила свой 20-летний день рождения труппа «Кремлевского балета». Впрочем, закончилось всё, как и положено в сказках, хорошо: всеобщим ликованием и переплясом сказочных героев, улетающих на ковре-самолете в неведомые дали. Но поначалу, неожиданно вернувшийся с охоты персидский царь Шахрияр, когда застал весь свой гарем во главе с любимой женой Нуридой за сексуальными утехами с его же рабами, не на шутку рассерчал. В «шкаф» спрятаться никто не успел…

Тысяча и один балет

Премьера балета «Тысяча и одна ночь», созданная при участии Минкультуры Азербайджана по мотивам знаменитых арабских сказок оказалась ещё и подарком Кремлевскому дворцу, который в этом сезоне также справляет свой 50-летний юбилей. Именно на базе этого учреждения 20 лет назад, когда во Дворце, построенном специально для партсъездов, уже отгремели речи истинных ленинцев, да и Большой театр также явно пренебрег одной из своих традиционных площадок, Андрей Петров решил организовать собственную труппу. Через три года она уже получила статус государственной и обзавелась оригинальным балетным репертуаром.

Теперь правда, потесненный прописавшимися здесь попсовиками и эстрадой, коллектив появляется на сцене все реже. Исключив даже за нерентабельностью из своей афиши такие значительные постановки как, «Иван Грозный» Юрия Григоровича, от силы раз или два в месяц. Вынужденный трудиться на создание обязательного для государственных театров детского репертуара, «Кремлёвский балет» в последнее время создает в основном спектакли, предназначенные преимущественно для «семейного просмотра в дни школьных каникул». Таковым и оказалась новоиспеченная премьера.

Балет поставлен на пронизанную национальными мотивами музыку известного азербайджанского композитора Фикрета Амирова, получившего в советские времена за это сочинение ещё и Государственную премию. Хореография для постановщика балета Андрея Петрова достаточно традиционна: прыжки, вращения, акробатические поддержки на одной руке, стойка на голове. Для предания восточного колорита, в изобилии применено вихляние бедрами, танец живота и изогнутые на сиамский манер руки. Основным достоинством спектакля оказалась роскошно-монументальная сценография ещё одного известного азербайджанского деятеля искусств Таира Салахова. Вице-президент Российской Академии художеств, который также как и композитор Амиров является Героем Социалистического труда, и кавалером ещё множества советских орденов и медалей, создал по-настоящему сказочную театральную атмосферу, в которой артисты театра обыгрывали свои образы.

Шехерезада (Александра Тимофеева), чтобы как-то унять распоясавшегося кровавого маньяка Шахрияра (впечатляющая роль Михаила Евгенова), который после измены жены вознамерился перерезать всех девушек своего царства, рассказывает ему хрестоматийно-известные сказки из «1001 ночи»: про Алладина (прыгающий до колосников виртуоз Михаил Мартынюк), его волшебную лампу и царевну Будур (лиричная Наталья Балахничева); Султана (прекрасная актерская работа Сергея Васюченко) посадившего на свой трон нищего. А ещё про Синдбада-морехода и птицу-Рух (эти роли эффектно протанцевали Сергей Смирнов и Герман Жуковский), да про Али-бабу и сорок разбойников. Куда ж без них.

Забавно, что атамана последних - Дмитрия Кожемякина, не успел захватить, когда опускался, сценический занавес, отделяющий одну картину от другой. Бедолаге пришлось валяться на сцене чуть не до конца, пока главные герои выясняли семейные отношения. Но зрители, по-моему, ничего так и не поняли. Во всяком случае, сидевший впереди меня целый класс 15-летних школьников, а также посетившие премьеру звезды (например, модельер Вячеслав Зайцев) не смотря даже на то, что эротическая составляющая «предназначенного для семейного просмотра» спектакля и в танцах и в одежде была сведена к минимуму, по-моему, разочарованы не были.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру