NET пересечении

В Москве открывается фестиваль европейских спектаклей

В двенадцатый раз в столице пройдет один из самых провокационных театральных фестивалей NET, или “Новый европейский театр”. “Раньше считалось, что Чеховский фестиваль привозит мэтров, а мы — молодых режиссеров, которые еще мэтрами не стали”, — сказала арт-директор Марина Давыдова. Но теперь фестивалей стало много, границы размылись, и у каждого сезона NET появилась своя концепция. В этом году — уникальная.

В Москве открывается фестиваль европейских спектаклей
“Палата №6”.

Итак, с 9 по 28 ноября Москва увидит постановки, которые режиссеры осуществили вне своей страны, с другими актерами, часто — на чужом языке, “в новой языковой среде и новом контексте”. Кстати, режиссеры, возвращаясь с постановок домой, говорят очень любопытные вещи.

— Однажды я ставил шекспировскую “Бурю” в Турции с турецкими актерами, — рассказывает болгарский режиссер Явор Гырдеев на пресс-конференции по случаю открытия фестиваля. — Конечно, ощущалась разница в поведении, в менталитете, но разницы в театральной школе нет. Если актер меня не понимал, я говорил термин из Станиславского, и меня понимали. Спектакль строится на чисто интуитивном общении.

С Явора Гырдеева и начался NET — он поставил “Метод Гренхольма” в Театре наций с русскими артистами, в том числе с Сергеем Чонишвили. А уже 14-го (внимание: в 16.00) — действо, которое обещает быть действительно необычным. Впрочем, желающие посмотреть классику в первозданном виде будут разочарованы. Арт-директор NET Роман Должанский — о спектакле “Палата №6”:

— Режиссер Дмитрий Гочев — болгарин по происхождению, давно живущий в Германии. “Палата №6” поставлена в Берлине. Только представьте: болгарин поставил в Германии русского автора. Связь между Россией и Болгарией — конечно. Театральная связь между Россией и Германией — разумеется. Болгария и Германия — Восточная и Западная Европа. Эти три очень разные и очень тяготеющие друг к другу культуры. Хотя Германия очень много ставит Чехова (чуть ли не больше, чем в России, там был настоящий бум несколько лет назад), Гочев видит Чехова как-то по-особенному. Наверное, сказались его славянские корни, балканская детальность, тщательность немецких актеров и чеховская проницательность — все эти компоненты дадут нечто интересное. У нас фестиваль “пересечений”, а здесь еще и третья культура примешивается. Значит, и степеней свободы в нем больше. К Чехову он относится не рабски, не ученически. Там появляются персонажи из разных произведений Чехова, главный герой — сам Чехов, сумасшедший дом как мир чеховских персонажей, которые постепенно начинают управлять своим автором.

Впереди у NET — спектакль Ивана Вырыпаева “Танец Дели”, поставленный в Варшаве, и “Мертвые души” Кирилла Серебренникова, поставленные в Риге. Оба спектакля будут идти с субтитрами на русском. Кроме того, “Поздние соседи” по Зингеру Алвиса Херманиса, поставленные в Германии, и “Дядя Ваня” француза Эрика Лакаскада, сыгранный с литовскими артистами. Сюрпризом фестиваля организаторы называют спектакль “Час, когда мы ничего не знали друг о друге” венгра Виктора Бодо, который он поставил в Австрии.

Неофициальное кредо фестиваля — “не так, как мы привыкли”. Задача всех этих спектаклей — не понравиться, а скорее удивить. А задача зрителей — не проворонить спектакли, потому что все они начинаются в разное время. Удивление начинается с вешалки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру