Последнее качество, пожалуй, самое ценное в работе именно этого театра. Ведь он музыкальный, к тому же для детей и юношества.
Одной из первых постановок, которая прославила театр, стала опера Римского-Корсакова “Снегурочка”. Теперь же на афише красуются не только оперы, но и мюзиклы, оперетты, водевили.
Интересная деталь: сам коллектив в полнейшей растерянности — а что отмечать и какую, собственно, дату отмечать? Все дело в том, что родился-то коллектив в тот момент, когда Жанна Тертерян со своим последним курсом ушла из ГИТИСа. Это случилось два десятка лет назад. Тогда-то и появился театр “Экспромт”. После короткого времени экспромт-жизни случился уход в никуда. Спустя время родился театр “На Басманной”.
А стоит за всем этим Жанна Тертерян — художественный руководитель. Личность, безусловно, неординарная — пианистка, педагог, она всегда находится в поиске ярких идей, людей, сюжетов. Ее называют любимой ученицей мэтра музыкальной режиссуры Бориса Покровского. В театре Тертерян некоторые произведения получили второе рождение. Так, зингшпиль Моцарта “Директор театра” трансформировался в оперу “Безумный drang на Зальцбург”. Именно для театра “На Басманной” композитор Покидченко создал мюзикл “Леди Акулина”, а Алябов — сказку “Волшебная лампа Аладдина”.
Именно неутомимая и яркая г-жа Тертерян придумала фестиваль “Летний сезонЪ”, проходивший 5 лет в рамках лучших российских театральных традиций, открыла 1-й Московский фестиваль комической оперы. Театр “На Басманной” в разное время провел успешные гастроли в Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Таллине, Тель-Авиве, а недавно порадовал зрителей Серпухова, Подольска и Владимира.