Для тех, кто в танке

Не стало Геннадия Сидорова

В прошедшую субботу в Москве скончался актер и режиссер Геннадий Сидоров, получивший в 2003 году гран-при “Кинотавра” за свой режиссерский дебют “Старухи”, а потом практически пропавший из российского кинематографа на долгие пять лет. У режиссера остались сестра и сын Владимир. Ему было всего 48.

Не стало Геннадия Сидорова

“Старухи” — печальное и трогательное кино об очень душевных, но оставленных на отшибе жизни людях. Старухах, доживающих свои деньки в заброшенной деревне. Миколке, божьем человеке, долго остававшемся здесь единственным мужчиной и главным по колоколу. О присоседившейся после к ним мусульманской семье, раздражающей непонятными молитвами и обычаем пить чай на полу. Да майоре танковых войск, чья часть расположена неподалеку. Майора этого — на удали, на изломе, с легким матерком и стаканом самогона в руке — Геннадий Сидоров сыграл сам. В фильме он хоть и распускает иногда кулаки, но, в общем, хороший парень: делает гробы для старух, подвозит до города, веселит. А если надо — одним выстрелом превращает в дрова давно опустевший домик на холме.

В жизни режиссера тоже довольно было и прямолинейной жесткости, и обаятельного радушия. Он живо откликался на происходящее в мире. Остро критиковал раскол в Союзе кинематографистов и открыто выступал на стороне Марлена Хуциева. И в российском кино его любили. А потом что-то случилось, и орудие танка кто-то повернул против него самого.

Сначала случилась авария, в которой Сидоров сильно повредил сустав на ноге. С тех пор он не переставал хромать. Началась долгая история с экранизацией “Веселого солдата” Виктора Астафьева. Был написан сценарий, проведены пробы, отснято около двух третей материала, а потом что-то случилось. Проект закрыли, режиссеру помахали ручкой, фильм второпях приняли на какой-то комиссии, которая для отчетности признала его законченным. Сидоров взялся за “Апостола” — мощный сериал о советских разведчиках. Снова вышел конфликт с продюсерами. От работы его отстранили, сериал заканчивали другие режиссеры.

За последний год он снял два фильма: “Собачьи глаза” — как он сам говорил, о человеческом одиночестве, и “Роман с кокаином”. Оба — давняя мечта и давняя боль. Он яростно хотел снимать еще. Просил всех присылать ему сценарии о любви, “но только так, чтобы на разрыв аорты”. Хотя оба его последних фильма так и не успели дойти до зрителя. Последние дни режиссер как раз провел в Петербурге, где заканчивал работу над “Романом с кокаином”. Ему стало плохо, и он вернулся в Москву. На этот вторник была назначена операция, но в субботу в больнице у него неожиданно отказало сердце.

Как сказал один из героев “Старух”, так и оставшихся неповторимыми в своей самобытности:

— Вот и все. Живет-живет человек — и умирает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру