Малая Бронная открыла сезон

Худрук Сергей Голомазов: “Контрактная система необходима!”

Большинство московских театров только успели ощутить вкус каникул, а двери Театра на Малой Бронной уже открываются для нового сезона. 1 августа худрук Сергей Голомазов провел сбор труппы, а вечером сцена открылась спектаклем «Плутни Скапена». Сергей Анатольевич обсудил с «МК» грядущие премьеры и коснулся актуальных проблем — от кадровой политики до театральной ревности.

Худрук Сергей Голомазов: “Контрактная система необходима!”

— Сергей Анатольевич, вы традиционно первым в Москве открываете театр. В этом есть выгода?

— Конечно, это выгодная позиция относительно интереса зрителя — в сентябре открывается огромное количество конкурирующих театров. А в августе заполняемость зала стопроцентная: много гостей, приезжих.

— Разговоры о переходе на автономный режим работы и о контрактной системе продолжаются. Скажите честно, вам удается задействовать в работе всю труппу? Большая часть труппы — балласт для вас или нет?

— У меня получается работать с большей частью труппы, но разумная реформа относительно форм заключения контракта на работу, мне кажется, необходима. Форма если не контрактная, но некая предполагающая ограничения трудового союза — на год, на три, — с планом пересмотра, пролонгации и расторжения этого договора. Есть течение жизни, течение развития театра, должен быть нормальный обмен веществ. Вопрос: почему театр с директором или худруком заключает контракт на год или на три, а с актерами нет? Я не считаю, что должно пролиться море крови при этом и всех сразу будут гнать — это вопрос разумной кадровой политики.

Но неправильно связывать автономный режим работы театра и контрактную систему. Автономка — не более чем форма хозяйствования, она никакого отношения к трудовому законодательству не имеет. Тут главное не путать — у многих актеров слово «автономка» вызывает панический страх.

— Ведь актера по творческим причинам нельзя уволить?

— Нет — сразу подают в суд и выигрывают дело, если, конечно, это не связано с пьянством или с прогулом.

— Сколько в труппе человек?

— 65.

— Сколько из них работает реально?

— Больше половины. Но не все, это невозможно.

— Какова в общем посещаемость зала?

— Достойная. Особенно в прошлом сезоне. При кризисных ситуациях в других театрах забывают о том, что в прошлом году интерес к репертуарному театру упал на 40%. Кризис нас догнал — как началось все в августе 2010 года, так и продолжается. Откуда берутся конфликты в театрах? В первую очередь из-за падения интереса зрителя. Есть поступательная творческая интенция в театре, тогда кризисы удается преодолевать. На этом фоне мы выглядим достойно.

— Какие премьеры ждут нас в новом сезоне?

— Их будет три. В октябре спектакль Александра Назарова по пьесе Жана Ануя «Коломба». В ноябре Павел Самойлов покажет «Тартюфа» — там будут заняты Виктор Сухоруков, Александр Самойленко, Ольга Ломоносова, Агриппина Стеклова. А главное, грядет юбилей Льва Дурова, будет «Буря» Шекспира, где он сыграет волшебника Просперо. Кроме того, с октября мы начинаем новый формат — «Молодая Бронная». Будем отгораживать зал, пространство будет камерное, человек на сто, я буду приглашать молодых интересных режиссеров. Это будут эксперименты, безумства и всякие попытки сделать что-то новое. Будем играть по понедельникам каждую неделю.