— Сейчас время бурлений, потрясений... у вас-то, надеюсь, все гладко?
— У нас нет худруков как таковых, поэтому все тихо. Не до разборок. Мы ра-бо-та-ем. Артисты играют, режиссеры ставят. Другое дело — ремонт нужен. Но в Москве нет помещения, куда можно было бы убрать наш театр. Поэтому еще при Лужкове было принято решение о строительстве театральной площадки в парке Горького...
Действительно, еще в 2006 году главный архитектор Москвы Кузьмин предлагал левее центрального входа в парк возвести гостиницу на 200 мест и театр-мюзикл с подземными стоянками, где на несколько лет «осела» бы Оперетта.
— Вопрос завис и никак не решается, — продолжает Владимир Исидорович, — что очень жаль. Здание — памятник истории (особняк купцов Солодовниковых. — Я.С.), кардинально менять его нельзя. Самый центр! Но ясно, что потребовалось бы укрепление фундаментов, расширение околосценических помещений. Короче, приведение дома в порядок в соответствии с требованиями современности. А то у нас нет ни карманов, ни арьерсцены, ни нормальных гримерок... все морально устарело. Последний капремонт (и то щадящий) делали в
— А когда придет час Икс и «подвисать» с этим вопросом будет уже некуда?
— Стараемся поддерживать здание, не могу сказать, что прямо криминальная ситуация. Но проблему надо решать быстрее! Строить нам площадку. Комитет по культуре в курсе. В курсе ли новое правительство Москвы — не знаю. Во всяком случае, прежде постановление о реконструкции было.
Наши звонки в Департамент культуры, как всегда, ушли в космос. «Я очень далеко от Москвы и сказать по этому поводу ничего не могу», — ответил нам «главный по театрам» г-н Порватов. Телефон пресс-секретаря который месяц на автоответчике. Что Минкульт, что столичный департамент — по непрозрачности давно сравнимы с ФСБ.
— А так процесс идет, вон в сентябре веселая премьера: «Орфей в аду» Оффенбаха. Планируем выпустить два спектакля, два вечера — в память о Лилии Яковлевне Амарфий и Татьяне Ивановне Шмыге. В оркестре текучки нет, в этом сезоне появился новый главный дирижер Константин Хватынец (а то некоторое время вообще были без главного).
— Нет ли дефицита в актерах опереточного жанра?
— В хороших недостаток есть всегда. Но стараемся выбирать лучших из появляющейся молодежи, скажем, с курса в Щукинском училище... Перекоса в мюзикл нет: единственный наш проект — «Монте-Кристо» — играется раз десять в месяц, все остальное время — классическая и не очень оперетта. Очень ждем вас!